Агенты влияния
Развитие социальных ресурсов Интернет, совершенствование рекламы и высокая конкурентная борьба в сфере бизнеса привели к появлению новой профессии – агенты влияния. Деятельность, которую выполняют эти специалисты сложно охарактеризовать однозначно, но ее эффективность уже отмечена многими компаниями.
Несмотря на то, что PR в форумах и блогах ориентирован на определенную целевую аудиторию (пользователей Интернет) и не способен полностью заместить традиционные рекламные кампании, привлечение агентов влияния позволяет решить целый ряд маркетинговых задач:
Кто такие агенты влияния
Агенты влияния задействованы в оказании услуг скрытого Интернет маркетинга (ПиаРа в социальных сетях, на форумах, в блогах и т.д.). Их основная функция состоит в донесении до целевой аудитории рекламной информации в ненавязчивой скрытой форме.
С этой целью они ведут диалог, обмениваются мнениями, рекомендациями, отзывами в различных сообществах и соц.ресурсах. Главный метод их работы заключается в «свободном» обсуждении продвигаемого объекта (бренда – публичной персоны, товара, услуг или проекта) с потенциальными и активными потребителями.
Агентами скрытого влияния, как правило, являются опытные Интернет пользователи, зарегистрированные и ведущие активную деятельность в тематических сообществах, форумах и иных социальных площадках; хорошо разбирающиеся в предмете рекламирования и специфике бренда.
Личность или вымышленный персонаж
На сегодняшний день в сфере Интернет маркетинга работает большое количество агентов скрытого влияния, которые представлены двумя основными группами:- блогеры-тысячники (примерно 60%) – владельцы личных аккаунтов в социальных сетях, страницы которых насчитывают сотни и тысячи подписчиков. Они ведут деятельность под собственными именами, от своего лица;
- специально обученные работники (около 40%) – внедренные компаниями агенты с вымышленными именами и историями, представляют собой искусственно созданные персонажи, от лица которых ведут обсуждение.
Ожидаемый результат от агентов
Алгоритм деятельности агентов скрытого влияния состоит в том, чтобы:- быстро найти общий язык с простыми пользователями;
- в легкой, скрытой, форме донести необходимую рекламную информацию;
- повысить авторитетность, популярность продвигаемого бренда;
- убедить приобрести товар, заказать услугу и т.д.
Несмотря на то, что PR в форумах и блогах ориентирован на определенную целевую аудиторию (пользователей Интернет) и не способен полностью заместить традиционные рекламные кампании, привлечение агентов влияния позволяет решить целый ряд маркетинговых задач:
- привлечение внимание пользователей к предмету продвижения, т.е. эффективное управление продвижением товаров и услуг в интернете;
- нейтрализация негатива;
- повышение количества положительных отзывов;
- управление репутацией в интернете.
Благодаря скрытости рекламных сообщений и построению свободного диалога, пользователи склонны доверять агентам влияния, что позволяет достичь высокой эффективности проводимых кампаний при минимальных финансовых затратах.
Без участия агентов влияния невозможно оказание таких услуг, как партизанский маркетинг, скрытая реклама, SMM, нейтрализация негативных отзывов, word-of-mouth (молва) и т.д.