Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Черный пиар в интернете

Подобно многим рекламно-маркетинговым направлениям, продвижение в глобальной сети включает в себя не только «белые» методы, но и черный pr в Интернете, становящийся самым эффективным инструментом формирования отрицательного мнения и наиболее используемым средством распространения негатива о компании, бренде, публичной персоне или товаре.

Как образовалось направление черного пиара

На сегодняшний день черный pr в Интернете – явление, с которым сталкиваются все. Игнорировать его не может себе позволить ни крупная корпорация, ни мелкая компания.  Даже частное лицо, занимающееся публичной деятельностью, попав под воздействие черного PR, будет вынуждено, как-то реагировать на распространяемый поток негатива.
Само по себе понятие Public Relations (англ. «публичные отношения», «связи с общественностью») появилось довольно давно – более  двух веков назад в Северной Америке. Изначально оно использовалось преимущественно политиками в сфере пропаганды, характер которой имел однонаправленное тотальное воздействие на обширную аудиторию. К началу XX века рост бизнеса и накопление огромных капиталов,  сосредоточенных в узком кругу людей, лоббирующих свои интересы с помощью политики и не останавливающихся в погоне за прибылью ни перед чем, вызвал у масс отрицательное отношение, как к отдельным публичным деятелям, так и к крупным корпорациям. В обществе назрела необходимость налаживания двусторонних связей для устранения враждебных мнений и недопонимания, чтобы донести декларируемые цели и наладить дружественные коммуникации между потребителями и бизнесом, а также политиками и избирателями.
Для этого в 1906 году журналист Айви Ли создал «Декларацию о принципах PR», в которой были опубликованы основные правила и задачи специалистов по  Public Relations: «побуждение людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель, заручиться их доверием». Так возникло направление «Паблик Рилейшнз».
К сожалению, в нашем современном мире практически у любой «медали» существует «две стороны». И, в противовес положительной пропаганде, возник черный пиар в Интернете, пришедший из Off-line среды в мир Web.

Задачи черного пиара

В главные задачи и принципы, которые ставит перед собой и имеет черный пиар в Интернете, входит:
  • клевета, подтасовка фактов, то есть заведомо ложная информация;
  • целенаправленная публикация порочащих  сведений;
  • сознательное игнорирование правил морали и этических норм в обществе;
  • копание в «грязном белье», поиск фактов, способных повредить репутации и т.д.
Негативные сведения широко тиражируются с помощью различных медиасредств. Примеры черного ПиаРа в Интернете можно встретить в социальных сетях, на форумах, блогах, свободных хостингах и т.д. Отдельные люди, специализирующие на распространении негативной информации, не только публикуют и распространяют отрицательные материалы, но и инициируют, поддерживают их активное обсуждение пользователями.
Все это делается с одной целью: любыми способами уничтожить конкурента.
Как известно, негатив цитируется гораздо охотнее позитива, вызывая более живой отклик. Поэтому, благодаря возможностям Интернет, уже спустя несколько часов после запуска черной ПР-кампании может возникнуть эффект «разовравшейся бомбы», захлестнув волной негатива существующую положительную репутацию.

Меры противодействия черному пиар

Чтобы указанная выше ситуация не достигла столь глобальных масштабов, важно выполнить своевременное противодействие черному PR в Интернете.
До недавнего времени, когда отсутствовали WWW-технологии, если о Вас и Вашей фирме в печатных или электронных СМИ размещалась негативная информация, Вы, по большому счету, мало что могли сделать, не имея крупных сумм денег или влиятельных друзей.  Интернет во многом поменял ситуацию, правда, не всегда в лучшую сторону. Тем не менее, у Вас появился шанс к самостоятельным действиям, либо к выполнению работ совместно с профессиональными компаниями. В этом случае, нейтрализация негативных отзывов помогает сократить, а, порой, и избежать отрицательных последствий.
Для нейтрализации негативных отзывов в Интернете могут выполняться следующие мероприятия:
  • выявление площадок, на которых распространяется отрицательная информация;
  • определение характера негатива, основной «причины» общественного недовольства;
  • вступление в общий диалог и разоблачение недостоверных сведений путем публикации опровержений;
  • распространения потока позитивной информации;
  • привлечение авторитетных пользователей (агентов влияния), с целью участия в диалогах и распространения положительных мнений;
  • очистка результатов поисковой выдачи от негатива и т.д.
Важную роль в противодействии черному «продвижению» играет непрерывный мониторинг ситуации, плановое PR сопровождение.
Чтобы быть уверенным, что Интернет маркетинг будет успешен, целесообразно заблаговременно заказать ПИАР (распространение положительной, имиджевой информации).

Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61