Формирование имиджа организации
Современный рынок – это изменчивая, подвижная среда, в рамках которой важным условием стабильности является четкое формирование имиджа организации, предприятия, фирмы или целого концерна. Правильно, осознанно выстроенный, понятный потребителю имидж сегодня становится определяющим фактором успешности и экономического благополучия любой компании. В изменчивой социальной и политической обстановке, рыночной нестабильности, при скачках валют и колебаниях кредитных ставок, оказывающих концентрированное, суммарное воздействие на позицию общества, для фирмы особенно важен устойчивый образ, помогающий создавать и поддерживать положительное, лояльное отношение со стороны потенциальных и активных потребителей.
Долгое время понятие «имидж» трактовалось соответственно греческому слову «харизма» (авторитетность, мудрость, одаренность), сам же латинский термин и его современный английский аналог означают – образ, олицетворение, престиж, репутация. Независимо от трактовки, люди и объекты, обладающие имиджем, имели особое влияние на окружающих, воспринимались ими несколько иначе, соответственно приписываемым качествам.
Выделяют:
Для понятного, эффективного, действенного имиджа важно, чтобы все составляющие его элементы были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Это касается:
Понятие
Формирование положительного имиджа организации, управление репутацией в интернете и реальной (off-line) среде – сложный, трудоемкий и длительный процесс. Его цель состоит в том, чтобы выделить компанию из ряда подобных, сделать ее узнаваемой и понятной обществу, потребителю производимой продукции или оказываемых услуг.Долгое время понятие «имидж» трактовалось соответственно греческому слову «харизма» (авторитетность, мудрость, одаренность), сам же латинский термин и его современный английский аналог означают – образ, олицетворение, престиж, репутация. Независимо от трактовки, люди и объекты, обладающие имиджем, имели особое влияние на окружающих, воспринимались ими несколько иначе, соответственно приписываемым качествам.
Наиболее распространенное определение интерпретирует имидж, как образ, оказывающий эмоционально-психологическое воздействие на общественное и индивидуальное восприятие объекта (в данном случае, фирмы, предприятия) с целью выстраивания эффективных коммуникативных связей с населением и его отдельными группами. Этот образ может быть создан искусственно, либо стихийно.
Независимо от прилагаемых усилий, у любой компании, после определенного периода деятельности складывается тот или иной имидж. Он формируется в силу различных обстоятельств и может стать положительным, отрицательным или иным. Пускать ситуацию на «самотек» нерационально, так как отрицательное впечатление (пусть даже не соответствующее действительности) существенно сложнее исправить, нежели изначально создавать эмоционально-информационную базу для позитивного восприятия.
Виды и средства формирования имиджа
Выделяют:
- Внутренний имидж компании – направлен на создание и поддержание положительного отношения внутри коллектива. Целевой группой выступает персонал компании. PR специалисты и руководство пропагандируют корпоративную культуру, формируют определенную модель взаимодействий внутри коллектива (между сотрудниками, по отношению к самой компании).
- Бизнес-имидж предприятия – ориентирован на улучшение отношений с партнерами, повышение статуса, авторитетности на рынке. Определяющими элементами является деловая активность, надежность, репутация, а также, занимаемый сегмент рынка, ассортимент и объемы производимой (реализуемой) продукции, ценовая политика и многое другое.
- Социальный имидж фирмы – предназначен для эффективного взаимодействия с обществом. Основными средствами формирования служат СМИ (различные материалы соц.направленности), продвижение в социальных сетях (ведение блоггов, общение с представителями целевой аудитории), управление репутацией в Интернете, поддержка некоммерческих организаций, спонсорство и т.д.
Цели
- формирование лояльного отношения клиентов, потребителей;
- выстраивание эффективного взаимодействия с поставщиками и партнерами;
- создание и развитие тесных, открытых отношений со СМИ;
- положительная оценка деятельности фирмы обществом;
- формирование поддержки компании со стороны управляющих и государственных структур, прочее.
Элементы и методы
При формировании имиджа организации, фирмы или предприятия используются различные методы воздействия: интернет маркетинг, рекламная пропаганда, управление репутацией, PR и т.д.Для понятного, эффективного, действенного имиджа важно, чтобы все составляющие его элементы были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Это касается:
- внешнего вида (фирменного стиля);
- корпоративной культуры;
- качества товаров и услуг;
- рекламных акций;
- общественной и социальной деятельности;
- связей со СМИ;
- позиционирования на рынке;
- отношений внутри компании и прочего.
Если все элементы имиджа организации соответствуют решению обозначенных задач, то формируемый образ способен достичь поставленных целей, дать хороший результат в виде реальной прибыли для компании.