Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Формирование имиджа

Осознанное, целенаправленное формирование имиджа – это открытая актуальная тема для многих современных компаний, публичных личностей и организаторов массовых мероприятий. Сегодняшний потребитель не пойдет «в никуда», он вряд ли станет приобретать неизвестный товар или заказывать услугу у незнакомой, «безликой» фирмы. Обращаясь куда-либо или планируя совершить покупку, человек в значительной мере руководствуется сформировавшимся «клеше» личного и общественного мнения. В этих условиях, именно правильный имидж является залогом успешной коммерческой, публичной и иной деятельности, основанной на коммуникативном взаимодействии с обществом или его отдельными группами.

Значение и цели имиджа

Имидж (от английского image — «изображение», «идол», «вид») – это мнение о ком- или чем-либо, формируемое в общественном и/или индивидуальном сознании с целью определенного эмоционально-психологического воздействия. Как правило, к понятию имиджа относится именно искусственно созданный образ, четко спланированный и выверенный, учитывающий все критерии и факторы оценки объекта окружающими:
  • внешность – различные визуальные характеристики от типа одежды (публичной личности, персонала компании) до фирменной цветовой палитры бренда и дизайна корпоративного сайта;
  • форма, габариты – особенности размеров, конфигурации, конструкции предметов и объектов, нередко объединяемые с внешними факторами, примером может служить необычное оформление торгового прилавка, архитектура офисного здания;
  • звучание – к этой категории относится голос продвигаемого (популяризируемого) человека или руководителя, представляющего компанию, а также, фирменная мелодия, запатентованные звуки, сопровождающие использование товара (например, уникальный щелчок при открытии зажигалки, рингтон мобильного), музыкальное оформление ВЕБ страницы и т.д.;
  • действия – то, что делает и говорит объект, для которого осуществляется формирование имиджа (выступления на публике, общественная жизнь, контакты с потребителем, аудиторией), суть, вкладываемая в его поступки, слова;
  • информационное содержание – сведения об объекте, распространяемые в средствах массовой информации (имиджевые, репутационные статьи, передачи);
  • качество выполняемой деятельности – характеристики выпускаемой продукции, оказываемых услуг и прочего, их реальная польза для потребителей;
  • эмоционально-психологическое содержание – «личные» качества бренда, которые выводятся на первый план, наиболее активно пропагандируются;
  • особенности ведения PR деятельности и т.д.
Таким образом, формирование имиджа приобретает гораздо большее значение, нежели просто создание внешнего вида.

  Имидж – это полное восприятие объекта, будь то отдельный товар или целая компания. В широких масштабах (в отношении крупных корпораций), он становится частью неявных активов, его стоимость может исчисляться миллионами евро!
Формирования имиджа организации, публичной персоны, запускаемого мероприятия или выводимого на рынок бренда становится базовой основой деятельности, помогая желаемым образом позиционировать объект, личность или массовую акцию в сознании и понимании аудитории.

Главная цель имиджа – создать определенное отношение со стороны общества, поддержать лояльность, выделить объект не только в визуальном, но и в ассоциативном плане.
При упоминании бренда (компании, имени) или демонстрации его логотипа, в воображении человека должен появляться определенный образ, вызывающий конкретные ассоциации, побуждающий к желанию купить, сделать выбор в пользу объекта.

Что необходимо знать: психология и средства создания

Приступая к деятельности по формированию нового имиджа, необходимо учитывать некоторые важные факторы. Согласно исследованиям психологов, мнение, производимое на окружающих, кем- или чем-либо, складывается из информации, получаемой посредством различных «источников»:
  • 55% производимых впечатлений определяется за счет визуализации (того, что человек видит – цвет, форма, мимика, взгляд, оформление рекламы, дизайн полиграфической продукции и т.п.);
  • 38% - это сведения, воспринимаемые окружающими на слух (тембр голоса, интонация, манера речи, звуковой ряд рекламного ролика, прочее);
  • и лишь 7% отводится «словам», то есть тому, что говорят, пишут и т.д.
Поэтому, во время выполнения работ, направленных на формирование имиджа, используются различные средства психологического воздействия и массовой коммуникации. К их числу относятся:

Созданный имидж может сочетать как реальные, так и приписываемые, несуществующие свойства (характеристики) объекта.

Подходы, технология, этапы формирования имиджа

Западными и российскими специалистами предложено несколько различных подходов к формированию имиджа. Преимущественно, все предлагаемые технологии включают в себя схожие направления и методы, подразумевая последовательную реализацию следующих этапов:
  1. Исследование объекта, для которого создается имидж. Выявление его индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ, достоинств, возможных недостатков, нуждающихся в нейтрализации и т.д.
  2. Определение стартовых условий – конкретных целей и задач формирования имиджа. Создание перечня требований и пожеланий, которым должен отвечать создаваемый образ.
  3. Формулирование качеств, которые в дальнейшем будут наиболее активно пропагандироваться. Исходя из того, что имидж может быть не только позитивным, но и эпатажным, с элементами скандальности, и другим, специалисты выделяют ключевые характеристики, которые необходимо донести до сознания аудитории. Это может быть экологичность продукции, надежность компании, непосредственность личности и т.д.
  4. Визуализация образа – разработка перечня внешних характеристик, необходимых для успешного создания имиджа. Построение и/или корректировка визуальных факторов (фирменного стиля) в соответствии с психологическими и маркетинговыми рекомендациями.
  5. Определение типа и специфики коммуникаций с аудиторией – публичные обращения, ведение блоггов в соц.сетях, личные выступление и прочее; их специфика, эмоциональный посыл, тональность, вплоть до мимики и жестикуляции.
  6. Создание и распространение различных материалов для формирования имиджа – статьи в СМИ, интересный и полезный контент, новостная «лента», рекламные видео ролики, аудиозаписи и прочее.

На протяжении всего периода формирования стратегии и реализации имиджевой политики важно проводить непрерывный мониторинг ситуации, отслеживать результат, при необходимости, корректируя используемые средства и методы.



Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61