Имиджевая реклама: особенности, виды, цели
Имиджевая реклама – это информация, распространяемая в разной форме, с использованием различных способов и средств, которая направлена на создание желаемого образа какого-либо объекта, увеличение его узнаваемости, популярности в глазах аудитории.
Особенности
Любому потребителю важно верить в то, что он делает – знать, что покупает хороший товар, заказывает качественные услуги, выбирает лучшего производителя – именно с этой целью и создается имиджевая реклама. В течение последних лет она становится все более востребованным инструментом маркетинга, пропагандируя с экранов, вывесок, печатных страниц и прочих площадок коммуникации те или иные качества рекламируемого объекта; привлекая покупателей, помогая им поверить в достоинства продвигаемого бренда.Объектами имиджевой рекламы могут быть:
- юридическое лицо – компания, фирма, организация и т.д.;
- публичная персона – артист, политик, спортсмен, а также иная реальная личность или творчески созданный образ;
- продукция – товар, услуга;
- либо другой объект, способный выступать в качестве бренда (торговая марка, туристическое направление, прочее).
Необходимо отметить, что данный вид рекламной деятельности не ставит своей целью продажу чего-либо. Здесь нет прямого призыва купить, заказать, воспользоваться. На указанном маркетинговом этапе речь идет именно о создании имиджа – донесении до сознания целевой аудитории качеств и преимуществ продукта (объекта).
Цели
Исходя из сути понятия, главными задачами (целями) рекламы являются:
- формирование положительного мнения, желаемого (как правило, благоприятно) образа;
- создание у потребителей (покупателей, заказчиков, клиентов) устойчивого мнения о достоинствах, конкурентных преимуществах продвигаемого бренда;
- убеждение в полезности, важности, необходимости для общества той деятельности, которую выполняет рекламируемый объект;
- формирование ассоциативной связи между продуктом деятельности (товаром, услугой) и оказывающим их субъектом (торговой маркой, компанией, производителем, персоной и т.д.).
Данный вид рекламы не представляет собой удовлетворение исключительно амбициозных целей. Вследствие создания и поддержания хорошего имиджа можно получить ощутимое увеличение спроса и рост продаж.
Виды
Имиджевая реклама более распространена в офлайн среде. Основной принцип ее действия – частое (с определенной периодичностью) упоминание объекта в каком-либо одном или нескольких средствах информационной коммуникации.
Популярные направления (виды), это:
- реклама по телевидению;
- реклама в печатных средствах массовой информации;
- реклама на вывесках, уличных билбордах;
- реклама в Интернете.
Несмотря на ключевую «неосязаемую» цель – создание положительного образа – имиджевая реклама является важным маркетинговым инструментом и позволяет достичь роста реальной (фактической) прибыли компании.
Это работает следующим образом: например, приходя в магазин, покупатель выделяет из ассортимента незнакомой продукции, товар, ранее увиденный в рекламе. В реальности, данный товар может быть лучшего, худшего или равного качества с аналогичными продуктами, предложенными на витрине. Покупатель же, как правило, выбирает именно тот товар, с которым был «знаком» ранее, то есть, визуально узнаваемый, имеющий положительный имидж, вызывающий доверие и т.д. Такой принцип работает не только в отношении новых торговых марок, но и актуален для всемирно известных брендов.
Таким образом, формирование и поддержание имиджа является важным аспектом на всех этапах рыночной и публичной деятельности.