Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Интернет популярнее телевидения

«За телевидением будущее» - пестрили газетные заголовки несколько десятилетий назад. Сегодня некоторые из этих СМИ бережно хранятся в виде сканированных изображений в архивах Интернет… 
Именно такой пример, как нельзя лучше, иллюстрирует картину сложившейся реальности. Глобальная сеть бьет всё новые рекорды посещаемости, отодвигая на «второй план» телевещание, как «малофункциональное» средство распространения информации. Сообщение о том, что в апреле 2012 года посещаемость поисковой системы «Яндекс» превысила количество просмотров «Первого канала» - облетело весь информационный мир России. По данным аналитиков TNS, за четвертый месяц текущего года на сайт «Яндекс» ежедневно заходило 19,1 млн. пользователей Интернет, в то время как «Первый канал» каждый день смотрели лишь 18,2 млн. зрителей. Перевес аудитории в 0,9 млн. человек – существенен. Кроме того, самый посещаемый портал Рунета не намного отстает от крупнейшего федерального телеканала и по статистике недельной популярности (разрыв составил примерно 0,7 млн. человек).
Аналогичные данные можно привести и в отношении менее популярных телевизионных каналов и Веб-ресурсов. Так, по сообщению DailyOnline дневная аудитория портала Mail.ru составляет 9,51 млн. человек, что превышает количество зрителей «ТВ Центра», чья активность остановилась на отметке 8,59 млн. Социальная сеть «В Контакте» (8,69 млн.) по статистике ежедневных посещений превысила показатели «Русского радио» (8,25 млн.), а также телеканалов ТВ3 (7,45 млн.) и «Домашний» (6,58 млн.). Приведенные факты красноречиво свидетельствуют в пользу увеличения значимости Интернет технологий, как средства распространения массовой информации. Параллельно с этим набирает оборы и реклама в Web, позволяя быстро и эффективно доносить до потребителя необходимое сообщение в аудио, видео или текстовом формате.
Согласно опубликованным данным TNS средний возрастной состав пользователей Интернет составил 12–54 лет. Сегодня завсегдатаями World Wide Web является не только молодежь, но так же люди среднего и пожилого возраста.
С развитием технологий, «интерфейс» Сети становится более понятным, доступным, предоставляя большое количество возможностей для работы, отдыха, развлечения. Функциональное многообразие пространства Интернет позволяет использовать его не только в качестве средства для просмотра текстовой, графической и видео информации, но также полноценно прослушивать прямые радио- и телевизионные трансляции. Именно этим объясняется заявление Павла Гусева о некорректности сравнения подобных показателей.

Комментируя исследование TNS, опубликованное 25 мая 2012 года, Павел Гусев, председатель комиссии Общественной палаты РФ по СМИ и председатель Союза журналистов Москвы, заявил, что получены «ни о чем не говорящие цифры»: «Нельзя сравнивать СМИ и коммуникационные системы. У них разные задачи и функции. "Яндекс" - это средство массовой коммуникации, а не СМИ».
Весомость данных слов существенна, так как по сообщению «Левада-центра» лишь 14% пользователей Рунет используют Глобальную сеть в качестве средства массовой информации. «Это сродни тому, что сравнивать количество пользователей "Яндекса" с количеством пользователей мобильными телефонами или посетителями метро» - П.Гусев. Тем не менее, факт остается фактом: современная аудитория отдает предпочтение ресурсам Интернет. Главным преимуществом ТВ на данный момент является длительность просмотра. Пользователи ведущей поисковой системы получают необходимые сведения в течение примерно 10 минут, в то время, как на «первой кнопке» телевидения задерживают свое внимание более часа. Вопрос лишь в одном: на долго ли такое положение вещей? Ведь уже в 2012 году по прогнозам аналитиков выручка "Яндекса" возрастет на 40-45%.

 Возможно, «Эра цифрового телевидения» всё же уступит пьедестал цифровому Интернет… 


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61