Мониторинг социальных сетей
Необходимой, а нередко и жизненно важной, услугой Интернет-маркетинга является мониторинг социальных сетей, позволяющий своевременно и эффективно управлять репутацией бренда. Каждый день в социальных медиа появляется огромное количество постов, около половины из них содержат упоминание различных брендов, компаний и торговых марок. Стоит появиться в Интернете одному отрицательному отзыву, как он начинает разрастаться подобно снежному кому и может поглотить под лавиной негатива все благие начинания компании. Поэтому необходимо своевременно реагировать и отслеживать появление негативных постов, мгновенно принимать меры по предупреждению нежелательного развития ситуации в соц.сетях.
Цель мониторинга:
Мониторинг социальных сетей – это регулярная, непрерывная, ежедневная работа по отслеживанию ситуации вокруг имени бренда (компании, услуги, торгового знака, товара) в социальных медиа ресурсах, во время которой осуществляется сбор и анализ всех данных, касающихся объекта исследования и позволяющих выполнить детальную проработку маркетинговых коммуникаций.
Главное в работе бренд-менеджера, проводящего комплексный мониторинг блогов и социальных сетей, это Интернет аналитика. Специалист (или группа сотрудников) осуществляет оценку отношения аудитории не только в кратковременной перспективе, но и за прошедшие несколько лет, что позволяет отследить динамику показателей и наиболее полно понять пожелания аудитории, ее мнение о бренде.
Цель мониторинга:
- составить портрет основного потребителя;
- правильно и своевременно реагировать на потребности и нужды целевой аудитории, определить круг ее интересов;
- разработать правильную, эффективную стратегию маркетинговых коммуникаций, что позволит принять решение о наиболее эффективном направлении работ;
- оценка репутации бренда в соц.сетях;
- минимизация последствий от негативных отзывов.
Мониторинг социальных медиа ресурсов ведется на наиболее популярных Интернет-площадках: в Одноклассниках, ВКонтакте, Fasebook, Twitter, Майл.ру и т.д. В результате проведения работ выявляются не только мнения об объекте исследования, их характер, но и выбирается наиболее оптимальная площадка для продвижения.
Комплексная услуга включает в себя следующие направления:
- Мониторинг целевой аудитории – Кто именно, Где и Как обсуждает бренд наиболее часто, то есть «Кто нас ‘любит’, а кто – нет»?
- Мониторинг пожеланий и нужд целевого потребителя – Чего ждет аудитория от бренда? Используя данную информацию можно понять недостатки и преимущества бренда с точки зрения потребителя.
- Мониторинг активности аудитории – Какая социальная площадка более популярна у целевого потребителя? Осуществляется поиск релевантных соц.ресурсов, где зарегистрировано большее число потенциальных активных клиентов/потребителей.
- Мониторинг репутации бренда – Каков основной характер и тональность высказываний о бренде? Определяется количество и соотношение позитивных нейтральных и негативных отзывов.
- Мониторинг конкурентов – Какова ситуация вокруг имен конкурирующих компаний и марок? Это обязательная услуга, позволяющая оценить коммуникативную деятельность и репутацию конкурентов.
Для того, чтобы нивелировать нежелательные последствия отрицательных отзывов, выявленных в процессе мониторинга социальных сетей, становятся актуальными пиар услуги и деятельность по нейтрализации негатива.