Особенности пиара
Пиар в Интернете, как и выстраивание общественных отношений офф-лайн, имеет следующие основные цели:
- формирование и поддержание лояльности аудитории;
- донесение какой-либо информации до общественных масс;
- создание положительного образа;
- ненавязчивая реклама в интернете продвигаемого объекта;
- популяризация, повышение узнаваемости, известности бренда (компании и т.д.);
- увеличение общей конкурентоспособности за счет формирования общественных коммуникаций.
Особенности он-лайн пиара заключаются в широких возможностях использования технологий и инструментов Интернет. Виртуальное пространство позволяет активно применять разнообразные формы коммуникационного воздействия на аудиторию. Это может быть распространение текстовой информации, графических, аудио и видеоматериалов, интерактивных приложений, ведение прямого диалога с пользователем через форумы, блоги, сообщества, а также выполнение адресной рассылки и прочее.
Преимущества и особенности PR в Интернете разнообразны. Его эффективность выражается в перечне таких факторов, как:- Живой (он-лайн) контакт с Веб-сообществом, возможность диалога на предлагаемые темы, и ответа конкретным (отдельным) пользователям или узким группам.
- Непрерывный мониторинг ситуации, отслеживание результата, при необходимости, корректировка действий с целью формирования лояльного отношения аудитории.
- Сегментирование аудитории на группы, в соответствии с интересами, территориальной принадлежностью, личными характеристиками (возраст, сфера деятельности), национально-культурными особенностями и прочим.
- Ведение групп в социальных сетях дает возможность не только работы с целевым пользователем, но и позволяет создать, осуществить посев маркетинговых «вирусов». Распространение активно цитируемого контента позволяет запустить и использовать такой инструмент, как «сарафанное радио».
- При работе с блоггерами и другими пользователями сети можно существенно повысить качество выдачи ответов на запросы в поисковых системах по ключевым словам, что позволяет не только раскручивать свой сайт, но и повышать рейтинг тематических материалов, связанных с продвигаемым объектом.
- Эффективное управление репутацией в Интернете формирует положительное отношение к бренду (объекту продвижения) не только среди активных пользователей Web-сообщества, но и среди широкой аудитории офф-лайн, так как многие современные люди используют Глобальную сеть в качестве инструмента для получения необходимой информации. Это касается не только выбора и покупки товаров домашнего использования, но и используется для оценки надежности потенциальных партнеров.
Для проведения интерактивной Пиар деятельности желательно обратиться в профессиональное PR агентство. Как известно, создается репутация тяжело и долго, а потерять ее можно – в одночасье. Поэтому, наиболее целесообразно доверить работу по формированию и поддержанию положительного имиджа специалистам в области Пиара.