Реклама в интернете: особенности
Аудитория российского Интернет стремительно расширяется; в течение последних лет количество пользователей Сети непрерывно растет. Если раньше это были преимущественно подростки, интересующиеся, в основном, развлечениями, общением, то теперь возрастной диапазон аудитории стал более разнообразным. Основную массу активных пользователей составляют люди в возрасте от 30 до 35 лет. Они используют Интернет не только в качестве времяпрепровождения свободного досуга, но и как удобный инструмент для обучения, работы, поддержания деловых контактов, осуществления продаж и покупок, получения необходимой информации и т.д. Это предоставляет широкие возможности для рекламы.
Особенности рекламы в Интернете заключаются во множестве положительных факторов.
За последнее десятилетие в странах Европы и Северной Америки Интернет существенно потеснил печатные СМИ, так как Глобальная сеть позволяет передавать информацию в любом виде и форме. Можно использовать:
Целенаправленность. Технические возможности Web-пространства позволяют сегментировать аудиторию на целевые группы по таким критерия, как:
Особенности рекламы в Интернете заключаются во множестве положительных факторов.
Глобальная сеть предоставляет возможность описания товаров или услуг с различных сторон, раскрывая их конкурентные преимущества и дополнительные «опции» для потребителя.
Это обеспечивается за счет многочисленных технических возможностей Всемирного Web-пространства.
За последнее десятилетие в странах Европы и Северной Америки Интернет существенно потеснил печатные СМИ, так как Глобальная сеть позволяет передавать информацию в любом виде и форме. Можно использовать:
- 3D графику;
- анимацию, видеоролики;
- аудио, всевозможные звуковые эффекты;
- интерактивные приложения;
- а также, обычную графику, текстовые материалы и т.д.
Правильный подход к разработке и размещению рекламы, позволяет создать оригинальный контент, непохожий ни на что другое, который способен ненавязчиво продвигать отдельный продукт, торговую марку или целую компанию, используя весь спектр средств коммуникационного воздействия.
К важным особенностям, преимуществам рекламы в Интернет относится следующее:
Целенаправленность. Технические возможности Web-пространства позволяют сегментировать аудиторию на целевые группы по таким критерия, как:
- географическое положение – пользователь увидит рекламу только при настраивании соответствующей фокусировки браузера или во время просмотра страниц, находясь в определенном регионе. Например, в Приморском крае заказчик должен быть уверен, если пользователь открыл страницу сайта, находясь в данном территориальном крае, ему будет показана реклама в интернете, рассчитанная именно на жителей этого региона;
- интересы пользователей. Нужно выбрать форумы, блоги, где находится именно та аудитория, для которой интересен продвигаемый продукт, это могут быть клубы любителей собак, цветов, автомобилей и т.д. Каждой группе желательно подобрать индивидуальный подход, не навязчиво рекламируя товар;
- часы, время суток, дни недели. Интернет дает такую возможность, как настройка сайта для демонстрации рекламных роликов в определенные часы, скажем в вечерне время или по входным дням. Все это делается для равномерного распределения времени, и интенсивности показа рекламы, чрезмерно не перегружать сайт и использовать его более рационально;
- выбранные технические характеристики. Если вы знаете провайдера, которым пользуется посетитель, программное обеспечение, применяемое им и т.п., а также пол, возраст, размер доходов и так далее, существует возможность конкретизировать рекламу, сориентировать ее на определенную аудиторию. Правда, здесь велика вероятность передачи не совсем точной информации. Но и эти сведения можно использовать с целью более правильной оценки, того, кто посещает сайт, изучить их интересы, вкусы, привычки и прочее, что позволит правильно разместить рекламу.
Весомое значение играет и управление репутацией в Интернете. Реклама должна формировать положительный образ объекта, так как она, по сути, представляет собой PR в Интернете, направленный на увеличение маркетингового спроса.
Единственным препятствием на пути к эффективности рекламы в Глобальном Web-пространстве является необходимость наличия соответствующих технических средств, доступа к сети Интернет, а также знаний и навыков пользователей для просмотра рекламных материалов.