Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация (английский термин «Search Engine Optimization», SEO) – это совокупность мер и действий, направленных на улучшение и повышение позиций сайта по определенным запросам (ключевым словам) в результатах поисковой выдачи.

Критерии поисковой оптимизации

Своевременная оптимизация сайта под поисковые системы является обязательным условием продвижения и успешной работы любого Интернет проекта. Как показывает практика, большинство пользователей находят ответы на интересующие их вопросы в первой десятке ТОП, таким образом, просматривая только одну страницу поисковой выдачи. Чаще, на этом они и заканчивают свой поиск. В поле их зрения попадают только наиболее рейтинговые, популярные сайты. Ресурсы же, расположенные на дальних страницах выдачи поисковых машин, как правило, остаются без внимания, пользователи до них не «доходят». В этой связи, для создателей и владельцев личных и коммерческий WEB-проектов встает важный вопрос своевременной, плановой поисковой оптимизации.
Анализируя эффективность поисковой оптимизации, ключевыми критериями оценки служат:
  • стоимость одного целевого посещения и время, проведенное пользователем, на данном ресурсе;
  • скорость вывода сайта в 10-ТОП согласно выбранным ключевым словам (в зависимости от особенностей ресурса и слов/фразы поискового запроса, SEO одного проекта может занимать около недели, другого – 1-2 месяца и более. Это зависит от конкуренции: например, сайт по запросу «оранжевая шиншилла» в десятку попадет гораздо быстрее, нежели ресурс по «установке пластиковых окон»);
  • конверсия сайта (маркетинговый термин, подразумевающий соотношение общего числа посетителей и пользователей, выполнивших полезное действие – совершивших покупку, сделавших заказ и т.д.).
Цель оптимизации сайта в поисковой системе – повышение рейтинга сайта и выведение его в ТОП-10 выдачи, а также, удержание достигнутых позиций.

Правила оптимизации сайтов

Первое, с чего необходимо начинать продвижение сайта в поисковых системах – это внутренняя оптимизация самого ресурса, которая включает в себя:
  1. Определение ключевых слов и фраз, по которым будет осуществляться продвижение WEB-проекта в поисковых системах.
  2. Анализ и составление правильных заголовков страниц (мета-тег TITLE) в соответствии с ключевыми фразами.
  3. Работа с текстом:
    • оценка плотности ключевых слов с помощью сложных вычислений, алгоритмов, семантического анализа и прочего, что позволяет отсеять поисковый спам с чрезмерным употреблением ключевых слов;
    • структурирование размещенного текста – выделение заголовков, акцентирование внимание на отдельных предложениях, словах с помощью цвета и начертания шрифта (жирного, курсива, подчеркивания);
    • написание и размещение на сайте текстов, полезных и интересных целевым пользователям. Тексты необходимо создавать соответственно правилам SEO.
  4. Работа с графикой – написание заголовков для изображений, соответственно выбранным поисковым фразам.
  5. Улучшение навигации сайта с использованием внутренних ссылок.
  6. Общее повышение юзабилити, что создает комфортные условия пользователю, находящемуся на сайте.
В целом, внутренняя поисковая оптимизация сайта, во много, направлена на облегчение его восприятия пользователем, то есть, улучшение релевантности.
Следующим этапом поискового продвижения является внешняя оптимизация ВЕБ-ресурса, подразумевающая выполнение следующей деятельности:
  • Сотрудничество с другими сайтами, схожими по тематике, размещение взаимообратных ссылок и материалов. Существуют такие варианты, как прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок) обмен.
  • Регистрация ресурса в независимых Интернет каталогах – выполняется вручную, либо с использованием специальных программ и приложений.
  • Регистрация в популярных каталогах – в поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, ТОП-100, Майл.ру и других.
  • Работа с социальными сетями – открытие и ведение активных страниц, групп в Одноклассниках, В Контакте, в Твиттере и прочих.
  • Ведение блоггов в тематических, специализированных сообществах.
  • Размещение статей и иного контента, полезного для пользователей.
  • Публикация пресс-релизов.
Внешняя оптимизация сайта под поисковые системы, преимущественно, ориентирована на увеличение количества и частоты упоминаний ресурса в сети Интернет. Таким образом, важную роль играет индекс цитирования ресурса, зависящий не только от объема ссылок, но и от авторитета и популярности порталов, на которых они размещены. Необходимо помнить, что некоторые поисковые машины не учитывают взаимообратные ссылки; большее значение имеют ссылки с сайтов схожей (или аналогичной) тематики.
Кроме методов СЕО-оптимизации, выделяют также ряд факторов, способных усложнить поисковое продвижение:
  • избыточное количество внешних ссылок;
  • использование фреймов;
  • неуникальный (позаимствованный на других ресурсах) контент;
  • применение технологий, воспринимаемых поисковыми машинами, как спам.
Для наиболее успешного продвижения сайта, указанных факторов необходимо избегать.

Методы поисковой оптимизации

Интернет-маркетологи разделяют поисковую оптимизацию на три основных направления. Хотя данное разделение является весьма условным, его необходимо учитывать при выполнении работ, так как любое неправильное действие может дать, противоположный от ожидаемого, результат. Успешные маркетологи, разрабатывая рейтинговые «правильные» сайты, руководствуются, исключительно, рекомендациями специалистов Яндекса.
  • Белая поисковая оптимизация – это работа с ресурсом, не нарушающая лицензионного соглашения с Яндекс, и учитывающая его рекомендации по разработке, созданию и продвижению сайтов. Она включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию, такую как улучшение навигации, размещение уникального контента, публикация пресс-релизов, управление репутацией в Интернете с помощью ведения блогов в соцсетях и т.д.
  • Серую поисковую оптимизацию можно отнести к поисковому спаму, когда имеет место переизбыток ключевых слов и размещается большой объем текста с минимальным количеством полезной, интересной информации, либо, мало касающийся темы поискового запроса. Такой контент может содержать много «текстовой воды» или излишних, ненужных сведений, перенасыщенных ключевиками.
  • Черная поисковая оптимизация в целом противоречит рекомендациям и правилам Яндекса, продвигая сайт заведомо неправильными, неправомерными методами, такими как использование дорвеев, клоакинг, применение скрытого текста на страницах и «однопиксельные ссылки».
Самый правильный, эффективный и долговечный результат дает именно белая оптимизация сайта под поисковые системы. Сайты, продвигаемые «черными» методами, рано или поздно, попадают в бан поисковой машины – это зря потраченное время и силы.

Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61