Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Пиар акции в Интернете

Интернет, как глобальное пространство информационных коммуникаций, является уникальным средством работы с общественностью, предоставляющим широкие возможности для подготовки и проведения разномасштабных PR-акций, рекламно-маркетинговых кампаний и иных мероприятий, ориентированных на привлечение внимания и побуждение заинтересованности со стороны пользователей сети.

Общественные отношения

Public Relations (PR) в дословном переводе означает «связи с общественностью» или «общественные отношения», и подразумевает под собой процесс (технологию) формирования мнения масс об определенном объекте (человеке, товаре, услуге, компании или событии), что заложено в основу разрабатываемых и проводимых акций.

Согласно распространенному определению, PR (в том числе ПиаР в Интернете), является видом управленческой деятельности, способствующей  установлению и поддержанию расположения,  взаимопонимания, контакта и сотрудничества между определенным объектом и его окружением (общественностью).

PR состоит из двух основ:

  • искусства эффективного управления внутренними и внешними информационными потоками;
  • науки поддержания необходимого баланса и оптимизации интересов индивидуума и/или целевых групп социальной среды.

Взаимоотношения с обществом, образуемые посредством проведения различных реальных и виртуальных (в Интернете) PR-акций способствуют ведению эффективной публичной и/или коммерческой деятельности за счет формирования и поддержания лояльности со стороны аудитории.

Преимущества виртуальных коммуникаций

На протяжении последних лет всё большее количество PR-акций разрабатываются с использованием сетевых технологий или индивидуально для Интернет. Это обусловлено не только непрерывно растущим количеством пользователей, широким территориальным охватом, но и множеством иных факторов.
Сеть Интернет:
  • в силу определенной психологической специфики обладает существенным кредитом доверия, за счет чего является благоприятной информационной средой для проведения PR-мероприятий, так как пользователи заходят в Интернет специально для получения «непредвзятых» сведений;
  • представляет собой средство массовой коммуникации, отличающееся от других СМИ способом предоставления и распространения информации;
  • расценивается большинством посетителей, как демократичная среда, свободный источник получения правдивой и объективной информации;
  • является нетрадиционным каналом и средством коммуникации, характеризуемым отсутствием ярко выраженной централизованной организационной структуры, цензуры;
  • обладает свойствами, сходными с механизмом действия «толпы», что делает его оптимальной средой для проведения PR-акций с использованием психотехнологий, практикуемых ведущими специалистами;
  • характеризуется «мульти-эффектом» - скоростью распространения и цитирования информации, не требует дополнительных материальных затрат на поддержку;
  • дает возможность сегментирования аудитории и позволяет влиять на конкретные целевые группы, выбирая оптимальный метод воздействия, в том числе с учетом индивидуальных характеристик отдельных пользователей (например, в случае электронной рассылки), что ускоряет достижение поставленной цели;
  • обладает интерактивностью, подразумевающей возможность свободного взаимодействия между сторонами – каждый пользователь может вступать в обсуждение и делиться информацией, вследствие чего обеспечиваются активное распространение и высокая усвояемость PR-материала;
  • позволяет охватить электронный рынок всего мира, не ограничиваясь временными и территориальными рамками, при этом распространяя PR-обращения с учетом специфики конкретной аудитории (региона, страны, временного пояса, культуры и прочего);
  • в сравнении с печатными и эфирными СМИ не имеет ограничений по объему распространяемой информации (количеству знаков, времени трансляции и т.д.);
  • имеет сравнительно невысокую стоимость коммуникации;
  • предоставляет разнообразные возможности воздействия, позволяя публиковать контент, различный по характеру и объему (текст, изображения, видео, аудио и пр.).

Преимущества Интернет для проведения PR-мероприятий, состоят также в том, что Web-пространство совмещает достоинства традиционного и персонального типа коммуникации, предоставляя массу возможностей для реализации интегрированных маркетинговых программ.
Это делает его оптимальным средством для проведения эффективных ПиаР акций. Он позволяет передавать сообщение или их поток одновременно значительному количеству людей, а также обеспечивает возможность самостоятельного распространения информационных материалов между пользователями Сети.

Значение деятельности

Благодаря налаживанию каналов коммуникации и установлению доверительных взаимоотношений с целевой и потенциальной аудиторией, PR-акции в Интернете позволяют решать различные задачи:

  • сбор и предоставление информации об общественном мнении;
  • анализ пользовательского мнения, помощь в выработке ответных мер;
  • управление репутацией в Интернете;
  • своевременное информирование целевых масс;
  • помощь в соблюдении интересов общественности;
  • поддержание готовности к различным переменам (на рынке, в соц.среде и пр.) путем прогнозирования изменений, заблаговременного предвидения тенденций и т.д.

В качестве основных средств деятельности используется открытое общение, публикация материалов, исследования, аналитика.

Основные направления сетевых PR-кампаний

Пиар акции в Интернете могут быть масштабными рекламными, маркетинговыми и иными мероприятиями, направленными не только на решение поставленных задач, но и ориентированными на разные целевые аудитории.
Выделяют следующие направления PR:
  • government relations – взаимодействия с государственными учреждениями;
  • corporate relations – корпоративные отношения;
  • special events – разработка, организация и проведение спец.мероприятий;
  • investor relations – работа с инвесторами, привлечение спонсорских вложений;
  • crisis management – управление кризисными ситуациями (нейтрализация естественного и искусственного негатива и т.д.);
  • media relations – взаимодействия с масс-медиа;
  • message management – управление восприятием информации;
  • image making – формирование имиджа.
В зависимости от направления PR акции, ее специфики и характеристик целевой аудитории, используются различные инструменты коммуникативного воздействия в сети.

Способы привлечения общественного внимания

Маркетинговая акция, рекламная или иная PR-кампания в Интернете проводятся с использованием таких видов деятельности, как:
  • разработка, создание и сопровождение Web-сайта, ключевыми функциями которого являются имиджевая и коммуникативная;
  • создание и размещение баннеров в сети;
  • работа в блогах и социальных сетях с целевой аудиторией;
  • взаимодействие с виртуальными СМИ;
  • использование различных электронных рассылок (email маркетинг);
  • мониторинг социальных медиа, участие в них;
  • создание событий, их освещение, привлечение к ним пользовательского внимания.

Ключевые виды PR-акций в Web

Исходя из характеристик целевой аудитории, методологию PR-кампаний в Интернете можно разделить на три вида, каждый из которых ориентирован на решение конкретных задач:
  • массовая коммуникация (mass relations) чаще представляет собой брендинг (продвижение) какого-либо объекта (персоны, товара, услуги, сайта и т.д.) в Интернете;
  • взаимоотношения с группами (group relations) – это коммуникативные связи PR-объекта (частного лица, компании) с ближайшим окружением (целевым сегментом рынка) посредством Интернет. Задача данной деятельности состоит в предоставлении соответствующей информации о бренде (личности, компании) всем, кто в ней нуждается. Например, постоянным клиентам, партнерам, покупателям и иным заинтересованным лицам;
  • отношения со СМИ (media relations) подразумевают различные взаимодействия со средствами массовой информации с использованием возможностей Интернет (написание тематических статей, рассылка пресс-релизов, создание специального раздела «для прессы» на корпоративном сайте и прочее).

Для создания маркетинговой акции, разработки рекламной кампании или иных мероприятий, основанных на принципе использования Пиар технологий, применяются различные варианты деятельности, способной привлечь и заинтересовать целевую аудиторию. Это могут быть конкурсы, Интернет-конференции, открытие тематических групп в социальных сетях, создание и распространение уникального контента, размещение баннеров, рассылка писем и т.д.

В случае, если компания не проводит активных PR акций в Интернете, для лучшего понимания рынка и ситуации, сложившейся вокруг, ей необходимо проводить непрерывный плановый мониторинг «фона» (так называемого, Пиар-бэкграунда).

Целесообразно отслеживать общественное мнение (как отрицательное, так и положительное) в Сети, и предпринимать меры по управлению данным процессом.


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61