Пиар акции в Интернете
Общественные отношения
Public Relations (PR) в дословном переводе означает «связи с общественностью» или «общественные отношения», и подразумевает под собой процесс (технологию) формирования мнения масс об определенном объекте (человеке, товаре, услуге, компании или событии), что заложено в основу разрабатываемых и проводимых акций.
PR состоит из двух основ:
- искусства эффективного управления внутренними и внешними информационными потоками;
- науки поддержания необходимого баланса и оптимизации интересов индивидуума и/или целевых групп социальной среды.
Взаимоотношения с обществом, образуемые посредством проведения различных реальных и виртуальных (в Интернете) PR-акций способствуют ведению эффективной публичной и/или коммерческой деятельности за счет формирования и поддержания лояльности со стороны аудитории.
Преимущества виртуальных коммуникаций
На протяжении последних лет всё большее количество PR-акций разрабатываются с использованием сетевых технологий или индивидуально для Интернет. Это обусловлено не только непрерывно растущим количеством пользователей, широким территориальным охватом, но и множеством иных факторов.Сеть Интернет:
- в силу определенной психологической специфики обладает существенным кредитом доверия, за счет чего является благоприятной информационной средой для проведения PR-мероприятий, так как пользователи заходят в Интернет специально для получения «непредвзятых» сведений;
- представляет собой средство массовой коммуникации, отличающееся от других СМИ способом предоставления и распространения информации;
- расценивается большинством посетителей, как демократичная среда, свободный источник получения правдивой и объективной информации;
- является нетрадиционным каналом и средством коммуникации, характеризуемым отсутствием ярко выраженной централизованной организационной структуры, цензуры;
- обладает свойствами, сходными с механизмом действия «толпы», что делает его оптимальной средой для проведения PR-акций с использованием психотехнологий, практикуемых ведущими специалистами;
- характеризуется «мульти-эффектом» - скоростью распространения и цитирования информации, не требует дополнительных материальных затрат на поддержку;
- дает возможность сегментирования аудитории и позволяет влиять на конкретные целевые группы, выбирая оптимальный метод воздействия, в том числе с учетом индивидуальных характеристик отдельных пользователей (например, в случае электронной рассылки), что ускоряет достижение поставленной цели;
- обладает интерактивностью, подразумевающей возможность свободного взаимодействия между сторонами – каждый пользователь может вступать в обсуждение и делиться информацией, вследствие чего обеспечиваются активное распространение и высокая усвояемость PR-материала;
- позволяет охватить электронный рынок всего мира, не ограничиваясь временными и территориальными рамками, при этом распространяя PR-обращения с учетом специфики конкретной аудитории (региона, страны, временного пояса, культуры и прочего);
- в сравнении с печатными и эфирными СМИ не имеет ограничений по объему распространяемой информации (количеству знаков, времени трансляции и т.д.);
- имеет сравнительно невысокую стоимость коммуникации;
- предоставляет разнообразные возможности воздействия, позволяя публиковать контент, различный по характеру и объему (текст, изображения, видео, аудио и пр.).
Значение деятельности
Благодаря налаживанию каналов коммуникации и установлению доверительных взаимоотношений с целевой и потенциальной аудиторией, PR-акции в Интернете позволяют решать различные задачи:
- сбор и предоставление информации об общественном мнении;
- анализ пользовательского мнения, помощь в выработке ответных мер;
- управление репутацией в Интернете;
- своевременное информирование целевых масс;
- помощь в соблюдении интересов общественности;
- поддержание готовности к различным переменам (на рынке, в соц.среде и пр.) путем прогнозирования изменений, заблаговременного предвидения тенденций и т.д.
В качестве основных средств деятельности используется открытое общение, публикация материалов, исследования, аналитика.
Основные направления сетевых PR-кампаний
Пиар акции в Интернете могут быть масштабными рекламными, маркетинговыми и иными мероприятиями, направленными не только на решение поставленных задач, но и ориентированными на разные целевые аудитории.Выделяют следующие направления PR:
- government relations – взаимодействия с государственными учреждениями;
- corporate relations – корпоративные отношения;
- special events – разработка, организация и проведение спец.мероприятий;
- investor relations – работа с инвесторами, привлечение спонсорских вложений;
- crisis management – управление кризисными ситуациями (нейтрализация естественного и искусственного негатива и т.д.);
- media relations – взаимодействия с масс-медиа;
- message management – управление восприятием информации;
- image making – формирование имиджа.
Способы привлечения общественного внимания
Маркетинговая акция, рекламная или иная PR-кампания в Интернете проводятся с использованием таких видов деятельности, как:- разработка, создание и сопровождение Web-сайта, ключевыми функциями которого являются имиджевая и коммуникативная;
- создание и размещение баннеров в сети;
- работа в блогах и социальных сетях с целевой аудиторией;
- взаимодействие с виртуальными СМИ;
- использование различных электронных рассылок (email маркетинг);
- мониторинг социальных медиа, участие в них;
- создание событий, их освещение, привлечение к ним пользовательского внимания.
Ключевые виды PR-акций в Web
Исходя из характеристик целевой аудитории, методологию PR-кампаний в Интернете можно разделить на три вида, каждый из которых ориентирован на решение конкретных задач:- массовая коммуникация (mass relations) чаще представляет собой брендинг (продвижение) какого-либо объекта (персоны, товара, услуги, сайта и т.д.) в Интернете;
- взаимоотношения с группами (group relations) – это коммуникативные связи PR-объекта (частного лица, компании) с ближайшим окружением (целевым сегментом рынка) посредством Интернет. Задача данной деятельности состоит в предоставлении соответствующей информации о бренде (личности, компании) всем, кто в ней нуждается. Например, постоянным клиентам, партнерам, покупателям и иным заинтересованным лицам;
- отношения со СМИ (media relations) подразумевают различные взаимодействия со средствами массовой информации с использованием возможностей Интернет (написание тематических статей, рассылка пресс-релизов, создание специального раздела «для прессы» на корпоративном сайте и прочее).
Для создания маркетинговой акции, разработки рекламной кампании или иных мероприятий, основанных на принципе использования Пиар технологий, применяются различные варианты деятельности, способной привлечь и заинтересовать целевую аудиторию. Это могут быть конкурсы, Интернет-конференции, открытие тематических групп в социальных сетях, создание и распространение уникального контента, размещение баннеров, рассылка писем и т.д.
В случае, если компания не проводит активных PR акций в Интернете, для лучшего понимания рынка и ситуации, сложившейся вокруг, ей необходимо проводить непрерывный плановый мониторинг «фона» (так называемого, Пиар-бэкграунда).
Целесообразно отслеживать общественное мнение (как отрицательное, так и положительное) в Сети, и предпринимать меры по управлению данным процессом.