Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

PR-стратегия


Понятие PR-стратегии (или, как иначе, «стратегии коммуникативных связей») охватывает достаточно широкую область маркетинговой деятельности. Оно тесно связано с концепцией, составлением программам и планированием в сфере PR, но представляет собой отдельное, «обособленное» понятие, имеющее свою специфику и уникальное содержание.

Общее определение

По сути, PR-стратегия является моделью системы действий по обеспечению коммуникации между компанией, персоной или брендом и различными аудиториями с целью достижения определенных результатов. Иными словами, коммуникативная (PR) стратегия – это совокупность последовательных, выполняемых согласно утвержденному плану, действий, которые направлены на построение эффективных связей с общественностью. Ключевые качества, отличающие стратегию от концепции, планирования и т.п. – это четкость, конкретность и структурированность.
Целевыми аудиториями для налаживания коммуникативных связей, в данной ситуации, могут являться:
  • СМИ – любые средства массовой информации, включая Интернет, телевидение, печатные издания и т.д.;
  • потребители – реальные и потенциальные клиенты, заказчики;
  • партнеры – смежные компании, организации, поставщики и пр.;
  • различные органы власти и самоуправления.
Средний срок, на период которого осуществляется разработка PR-стратегии, составляет от полугода до 3 лет. Данный временной отрезок оптимален для решения поставленных задач, не только в рамках компании, но и в условиях определенного региона, когда необходимо обеспечить и закрепить присутствие фирмы (или бренда) в указанном информационном поле.

Эффективная PR-стратегия дает возможность реализовать значительную часть маркетинговых целей, так как успешная деятельность любой компании (персоны, торговой марки) зависит от налаженной системы коммуникаций. Именно поэтому нельзя недооценивать важность стратегии в ведении любой коммерческой и публичной деятельности.

Ключевые элементы

Представляя собой план действий, а также описание путей и механизмов его реализации по направлению к решению конкретных задач и достижению определенных результатов, разработанная PR-стратегия обязательно должна включать в себя основные и, по необходимости, дополнительные (вспомогательные) элементы:

  1. Описание текущей ситуации – для получения данных сведений проводятся предварительные исследования. Здесь может быть указана следующая информация:
    • анализ текущей репутации фирмы (по результатам репутационного аудита);
    • анализ уровня продаж (маркетинговое исследование);
    • конкурирующее PR-окружение (оценка коммуникативной стратегии компаний, выполняющих деятельность в соответствующем сегменте рынка) и т.д.
  2. Задачи и цели PR-коммуникаций на указанный временной период:
    • стратегические;
    • тактические.
  3. Сведения о целевой аудитории. На основании внутренних и внешних исследований формируются понятия о целевых группах и подгруппах:
    • перечень;
    • описание (характеристики, интересы, наиболее востребованные СМИ и пр.).
  4. Ключевые направления  PR-стратегии.
  5. Описание планируемого результата, куда могут входить:
    • желаемый репутационный образ, публичное позиционирование;
    • привлечение дополнительных потребительских аудиторий;
    • вывод на рынок нового продукта (товара, услуги);
    • повышение продаж и т.д.
  6. Набор PR-инструментов, позволяющий работать с целевыми аудиториями, и их детальное описание.
  7. PR-планы с графиком работ и указанием приоритетных мероприятий. Они  содержат четкий алгоритм действий в установленных временных рамках и разрабатываются в соответствии с конкретными механизмами реализации стратегии. Более целесообразно выделять ежегодный, ежеквартальный и ежемесячный PR-планы, что обеспечит наибольшую структурированность, последовательность выполнения действий и, следовательно, будет способствовать достижению целей.
  8. Разработка критериев и типов оценки результата выполняемой PR-деятельности (в целом и на отдельных этапах).
  9. Бюджет и/либо принципы его формирования.
  10. Инструменты для поэтапного мониторинга эффективности выполняемых действий.
По итогам проведения разработки PR-стратегии, собранная и подготовленная информация оформляется в документ, который становится основой коммуникативной политики компании/предприятия/публичной персоны/бренда.

В условиях активного развития Интернет, высокое значение приобретает создание PR-стратегии в глобальном пространстве.

Привлечение различных сетевых СМИ, возможности социальных сетей, блогов, хостингов и иных ресурсов позволяет обеспечить полноценную деятельность по формированию связей с общественностью. За счет этого, в современном маркетинговом мире понятие PR-стратегии в Интернет является не уникальным, а весьма эффективным инструментом налаживания коммуникации с целевыми аудиториями.


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61