Пиар в интернете
Современное развитие Интернет, как многофункционального средства коммуникации, предоставляет широкие возможности для работы с общественностью, обладая рядом преимуществ перед традиционным PR.
Исходя из целевой аудитории, методологию PR в Интернете (public relations) принято разделять на три группы, решающие определенные задачи:
Основные направления PR в интернете:
Наряду с рекламой, информационным сопровождением и стимулированием сбыта, непосредственное взаимодействие с основной аудиторией потребителей посредствам глобальной сети, становится важным инструментом маркетинга.
Основное направление и цель данной деятельности состоит в формировании и поддержке благоприятного (положительного) имиджа компании, создании желаемой репутации, убеждении общественности в важности, необходимости и позитивном влиянии объекта пиар (компании, торговой марки, сайта) на жизнь общества.
Исходя из целевой аудитории, методологию PR в Интернете (public relations) принято разделять на три группы, решающие определенные задачи:
- Массовая коммуникация (mass relations) предназначена, как правило, для продвижения товара или сайта, включая брендинг, активное привлечение внимания к «продукту», создание сообщества постоянных посетителей.
- Взаимоотношения с группами (group relations) понимаются, как взаимные отношения компании через Интернет с ее ближайшим окружением – целевым сегментом рынка и/или иными субъектами (фирмами, лицами), нуждающимися в получении прямой информации. Чаще деловое окружение компании сегментируется на определенные группы, с которыми проводятся индивидуальные мероприятия.
- Отношения со СМИ (media relations) подразумевают любое взаимодействие со средствами массовой информации, осуществляемое посредством использования возможностей WWW. Сюда входит: рассылка пресс-релизов, написание заказных статей создание на сайте специального раздела «для прессы» и иные отношения посредством медиа.
- привлечь к себе внимание целевой аудитории, СМИ, государственных и общественных организаций;
- сформировать желаемую репутацию;
- осуществлять регулярное распространение информации между собой, группами потребителей и иными заинтересованными лицами;
- регулировать бизнес процессы и т.д.
Возможности, которые предоставляет Интернет пиар, являются эффективным инструментом коммуникативной политики, и базируется на принципах правдивости, ясности, взаимопонимания, сотрудничества и полной информированности.
Они позволяют компании иметь конструктивные отношения не только с партнерами, поставщиками, дилерами, клиентами, но также со всеми слоями заинтересованной общественности, получающей информацию посредством глобальной сети.
Основные направления PR в интернете:
- Net-PR, куда входит создание и сопровождение виртуальных организаций (сообществ) в Интернет, различных форумов и чатов; подготовка и электронная рассылка пресс-релизов (в том числе, текстовых, графических, аудио и видео материалов).
- Web-PR – организация и проведение веб-конференций в текстовых, аудио и визуальных формах; создание веб-презентаций, выполняющих функции интерактивных каталогов; разработка сайтов, предоставляющих пользователю услугу FAQ.
- Online-PR объединяющий все возможности связей с общественностью в режиме реального времени: онлайн-информирование при помощи Интернет ресурсов; доступ к оффлайн информации, создание интерактивных баз данных и т.д.
Услуги PR в интернете составляются согласно индивидуальным потребностям компании.