Разработка рекламной кампании: проведение
Эффективность взаимодействия производителя и потребителя определяет успех ведения бизнеса, обеспечивает верное, оперативное донесение информации о товаре (услуге) до аудитории; в этих условиях разработка рекламной кампании является оптимальным маркетинговым шагом, обеспечивающим решение коммуникативных задач.
Целесообразность
Рекламная кампания (от английского «Advertising campaign») представляет собой разработку и реализацию комплекса взаимосвязанных, скоординированных мероприятий (действий), направленных на устранение проблем предприятия (фирмы, бизнеса) путем достижения стратегических целей.
Необходимость ее разработки и проведения может возникнуть при изменении рыночной ситуации, выводе на рынок новой продукции (товаров, услуг), корректировке имиджа фирмы и т.д. Наиболее распространенными причинами для реализации масштабных рекламных кампаний являются:
- продвижение новых для компании товаров или услуг, которые ранее не присутствовали в ассортименте продукции (перечне деятельности);
- освоение новых рынков сбыта (выход на более высокий уровень), то есть предложение продукта (услуги) новой категории потребителей;
- расширение целевой аудитории – рекламирование продукции, привлечение ранее не заинтересованных покупателей;
- обновление имиджа или фирменного стиля компании;
- стабилизация деятельности при изменении (чаще ухудшении) ситуации на рынке – снижении спроса, усилении конкуренции и пр.;
- привлечение посредников, дилеров, партнеров.
Для эффективного решения поставленных задач практикуется только индивидуальное планирование мероприятий с учетом всех «вводных» сведений.
Проведение
Разработка маркетинговой рекламной кампании должна придерживаться четкой стратегии. Важно, чтобы все мероприятия акции гармонично дополняли друг друга, были рассчитаны на определенное время, место и учитывали особенности целевой аудитории.
Специалисты выделяют шесть основных этапов планирования и реализации рекламной кампании:
- Предварительное исследование – подготовка информационной базы, куда входит описание соответствующего сегмента рынка, целевой потребительской аудитории, конкурентной среды, позиционирования фирмы, решаемых задач и т.д.
- Разработка PR стратегии рекламной кампании – на основе полученных данных составляется ориентировочный план мероприятий; определяются идеи, цели, бюджет, сроки; производится поэтапное прогнозирование результата.
- Медиапланирование и оптимизация – исходя из стратегии, выполняется подготовка мероприятий, выбираются конкретные СМИ, определяется форма донесения информации, дни и время выходов рекламных сообщений; рассчитываются основные медиапоказатели рекламной кампании (охват аудитории, частота контактов, бюджет).
- Разработка материалов – макетов для размещения в печатных изданиях, написание статей, изготовление баннеров, наружной рекламы и прочего.
- Реализация разработанной программы – проведение мероприятий согласно утвержденному плану (распространение материалов в СМИ, проведение презентаций продукции и иных действий, направленных на продвижение). При необходимости корректировка плана. Составление отчетов.
- Анализ эффективности проведения рекламной кампании – оценка показателей результативности (уровня достижения целевой аудитории и иных).
В сферу деятельности агентства ВИМ-Web входит реклама в интернете. Мы предоставляем пиар услуги, разрабатываем и проводим эффективные рекламные кампании, ориентированные на решение различных задач.