Как социальные сети помогают развивать бизнес
Активное увеличение Интернет-аудитории привлекло внимание специалистов маркетинговой сферы. О возможностях и перспективах социальных медиа заговорили профессиональные PR-агентства, что пробудило общественность к восприятию виртуальных социальных ресурсов, как площадки для проведения эффективных рекламных и маркетинговых кампаний.
Роль социальных медиа сетей в развитии бизнеса
Мобильные компьютеры, средства цифровых коммуникаций и социальные сети стали важным элементом повседневной жизни современного общества. Преобладающее количество людей средней возрастной категории (от 20 до 50 лет), являющихся основными потребителями большинства товаров и услуг, считают цифровые технологии важной (зачастую, неотъемлемой) частью своей повседневной деятельности и досуга. Получая и передавая посредствам глобальной сети значительный объем информации, они отыскивают необходимые сведения, обсуждают события, работают, развлекаются, общаются и совершают покупки.
По сложившейся тенденции, половина пользователей соцсетей готова принять решение о выполнении заказа и/или совершении приобретения на основе информации, полученной в социальных ресурсах.
Согласно исследованию, проведенному по инициативе Research In Motion, около 70% опрошенных представителей компаний сошлись во мнении, что именно технологичные инструменты (в том числе средства социальной Интернет коммуникации) помогают им установить доверительные отношения с партнерами и клиентами.
Преимущества и возможности, предоставляемые социальной сетью
Наличие корпоративного представительства в пространстве WWW является разумеющимся аспектом успешного ведения бизнеса. Как показывает практика, наличия Web-сайта – недостаточно. Нередко посещаемый блог, тематическое сообщество, форум и т.д. имеют большее значение в глазах потенциальных потребителей и предоставляют компании дополнительные возможности.
По мнению специалистов, интерактивные социальные медиа давно перестали быть средством простого обмена сообщениями, постепенно став площадкой объединения пользователей по интересам, пристрастиям, потребностям.
Ведение корпоративной странички в социальной сети позволяет:
- позиционировать компанию в понимании общественности;
- укрепить позиции фирмы (ее продукции) на рынке;
- улучшить взаимодействие с целевой аудиторией;
- продвигать бренд (товар, услугу);
- оперативно информировать заинтересованных пользователей;
- проводить рекламные и маркетинговые кампании;
- анализировать спрос путем оценки количественных показателей (посещаемости, цитируемости) и мнений;
- обеспечивать взаимодействие внутри корпоративной группы.
Согласно распространенной позиции Интернет-аудитории, информация, предложенная на сайте, не является заведомо достоверной, так как ее автору-компании, необходимо максимально эффектно представить себя потребителю. При этом, аналогичные сведения, выложенные на страницах блога или форума, пользуются большей успешностью и доверием. Объяснение этому заключается в том, что контент социальных порталов может наполняться и обсуждаться самими пользователями. Следовательно, они становятся непосредственными, активными участниками процесса.
Для того, чтобы коммуникация с целевым потребителем путем увеличения присутствия компании в соцсетях позволила достичь желаемого результата в бизнесе, нельзя ограничиваться стандартной рекламой. Все действия и мероприятия должны быть тщательно продуманы, четко ориентированы на пользователей определенной социальной сети.
Инструменты развития бизнеса в социальном пространстве
О том, как социальные сети помогают развивать бизнес, свидетельствуют исследования ведущих маркетинговых агентств мира. Достижению успешного результата способствует:
- возможность таргетинга и разделения аудитории на сегменты (группы, соответственно интересам, специфики оптимального воздействия и пр.);
- единовременный охват большого количества потенциальных и заинтересованных потребителей (от десятков до тысяч и более);
- возможность предоставления контента любого характера (текст, графика, видео, аудио и т.д.);
- доступность материалов для целевой аудитории (не зависимо от времени и места нахождения);
- высокая скорость распространения информации;
- наличие обратной связи с потребителем (обсуждений, возможности высказать мнение, оставить комментарий, отправить сообщение и т.д.).
Основными инструментами развития бизнеса в социальных сетях, помимо непосредственного ведения блога (группы, подкаста, форума, прочего), являются вирусная реклама, организация и проведение online-мероприятий, профильных дискуссий, конференций, мониторинг общественного мнения и прочее.
PR в Интернет, оптимизация для соц.медиа и продвижение в социальных сетях (SMO, SMM) – относятся к элементам функционирования компании в социальном Web-пространстве.Для успешной реализации бизнес задач посредством глобальной сети, важно осуществить правильный выбор интерактивной площадки, обладающей:
- необходимыми функциональными возможностями;
- высокой посещаемостью;
- наличием потенциально заинтересованной аудитории;
- схожей (соответствующей) тематикой контента.
Итоги и перспективы
Более половины современных фирм используют доступ к социальным сетям с целью достижения роста продаж, укрепления рыночной позиции, продвижения товаров услуг и т.д. Число компаний, обратившихся к социальным медиа, неуклонно растет.
Наряду с использованием соц.сетей для расширения и удержания клиентской базы, новым направлением развития бизнеса посредством электронного социума стало активное создание внутрикорпоративных информационных систем, активно социализирующихся и обеспечивающих успешное взаимодействие коллектива компании.
На практике, с направлениями работ по развитию бизнеса в социальных сетях можно ознакомиться на странице услуг компании ВИМ-web.