Реклама в сети Интернет: инструменты создания
Интернет является наиболее молодым и активно развивающимся средством коммуникации, предоставляющим широкие возможности для проведения маркетинговых, рекламных и иных кампаний.
Существующая динамика увеличения количества активных пользователей Глобальной сети свидетельствует о росте значимости пространства WWW, как площадки для ведения различной, в том числе, коммерческой деятельности. Выполняя не только функции информационной поддержки, но и становясь центром развития бизнеса, виртуальный мир цифровых технологий позволяет решать задачи реальности.
Реклама в интернете, наряду с продвижением по телевидению, на радио, в печатными СМИ, ориентирована на широкий круг потенциальных потребителей. При этом она имеет высокие преимущества в донесении сведений до аудитории.
Современные Web-технологии позволяют демонстрировать рекламное сообщение:
- общей массе пользователей Сети;
- отдельной группе (целевой аудитории), выделенной согласно определенным характеристикам (интересам, местонахождению, возрасту и т.д.).
Сегментирование аудитории дает возможность сделать Интернет рекламу максимально эффективной, адаптированной к конкретным условиям и требованиям.
Системы управления IT позволяют выполнять следующие виды настроек:
- временную – рекламное объявление (баннер) может демонстрироваться в определенные часы, период суток;
- географическую – реклама будет показана пользователям в интересующем рекламодателя регионе;
- языковую – сообщение демонстрируется пользователям Интернет согласно языковой принадлежности;
- тематическую – учет интересов аудитории способствует востребованности рекламного объявления;
- по возрасту, полу и иным личным характеристикам пользователей;
- настройка по IP-адресам и необходимой частоте – для показа рекламы уникальной группе (конкретным лицам).
Современные статистические системы дают возможность отследить посещаемость рекламных сайтов, количество переходов, «кликов», провести анализ уровня отдачи и т.д.
Интернет реклама имеет множество вариантов. Она может быть контекстной, медийной (баннерной); представлять такие виды популяризации, как написание положительных отзывов (постов) на блогах и тематических форумах, размещение грамотно оптимизированных текстов, создание и сопровождение групп в социальных сетях, привлечение платных и бесплатных площадок объявлений и прочее.
Материалы, используемые в рекламных Интернет кампаниях, также, не ограничены рамками формата. К их числу могут относиться текстовые, графические, видео, аудио и иные файлы.
Креативность – наиболее характерное понятие, применимое к рекламе в пространстве WWW.
Умение привлечь внимание пользователя, заинтересовать его и побудить к действию (прочтению объявления, переходу на сайт, последующему совершению покупки, заказа) является высшим мастерством создателей рекламы для Web.
Преимущество подобного продвижения состоит именно в возможности максимально индивидуального подхода к основной аудитории, продвигаемому продукту (распространяемой информации), бюджету кампании и т.д.
Инструменты создания
Приступая к разработке рекламной Интернет кампании, необходимо четко определить цели и задачи ее проведения, обозначить аудиторию, конкурентные преимущества продвигаемого бренда (фирмы, товара, услуги, сайта или иного), круг конкурентов, прочего.
Специалисты придерживаются следующего алгоритма по созданию эффективной рекламы в Интернет:
- Постановка задач, цели.
- Определение бюджета, выделяемого на проведение кампании.
- Формирование оптимальных сроков начала и завершения мероприятий.
- Выбор рекламных площадок.
- Выбор наиболее удобных носителей, форматов Интернет-рекламы.
- Подготовка рекламных материалов (текстовых, графических, видео или иных), необходимых для осуществления кампании.
- Непосредственное проведение рекламных мероприятий, размещение объявлений, открытие групп в социальных медиа и т.д.
- Мониторинг проводимых мероприятий и их корректировка.
- соответствие рекламного обращения (графических иллюстраций, текста, видео материалов, аудиозаписей, прочего) интересам целевой аудитории – реклама должна быть интересна потребителю, соответствовать его образу жизни, особенностям;
- правильный выбор рекламной площадки, в качестве которой целесообразно использовать крупные активно посещаемые порталы, социальные сети и иные ресурсы Интернет, соответствующие тематике рекламного объявления и имеющие в числе своих пользователей потенциальных потребителей продвигаемого продукта.
- гибкость и многоплановость – рекламные мероприятия, проводимые в Сети, могут быть разнообразными, разрабатываемыми индивидуально для конкретных условий;
- низкий бюджет – Интернет реклама дешевле телевизионных и иных аналогов, как по суммарной стоимости, так и по цене одного обращения;
- возможность разделения бюджета – PR кампания в интернете может начаться с минимальной суммы с постепенным пополнением средств (финансовым сопровождением) на поддержание существующих и создание новых направлений;
- оперативность – корректировка условий показа, приостановление, замещение рекламных материалов и иные изменения могут быть внесены в течение кратчайшего времени;
- приоритетность пользовательского восприятия – в Интернет человек сам ищет информацию, поэтому он выступает не пассивным, а активным потребителем рекламы, способным не только ее прочесть, но и порекомендовать ее другим (распространить);
- наиболее полное представление продвигаемого бренда – Сеть позволяет максимально широко осветить преимущества, свойства товара/услуги;
- различные варианты воздействия – Интернет-реклама сочетает преимущества текстовой, графической, аудио- и видео-рекламы;
- круг аудитории – количество пользователей WWW огромно, оно продолжает ежедневно увеличиваться, объединяя представителей разных стран, возрастов, профессий, интересов, что дает возможность формирования клиентской базы без географических, временных и прочих ограничений.
PR агентство ВИМ-web, входящую в группу компаний ВИМ, выполняет профессиональную разработку и сопровождение рекламных Интернет кампаний любой сложности, от публикации тематических оптимизированных текстов, до ведения групп в социальных сетях.