Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Реклама Вконтакте: статистика, факты

Продвижение в социальных ресурсах Рунета – это перспективное, активно развивающееся направление современного маркетинга, важным и разумеющимся «элементом» которого является реклама ВКонтакте. Ее эффективность и высокая отдача оценены многими успешными, динамично развивающимися компаниями, идущими «в ногу» со временем.
Понятие «реклама ВКонтакте» может приобретать два разнящихся по масштабу значения:
  • первое – рекламно-маркетинговое или репутационное продвижение вконтакте;
  • второе – непосредственно реклама в буквальном понимании.
В данном случае, речь пойдет именно о втором понятии - форме и уникальности рекламы, отличающей портал VK от других ресурсов российского и мирового Интернет. Но, вначале, пара слов о самом сайте.

Статистка



Реклама в контакте (vkontakte), как таковая, привлекает всеобщее внимание и позволяет получить значительную отдачу, главным образом, за счет высокой посещаемости ресурса.
Проект Vkontakte был создан и запущен в 2006 году, изначально позиционируя себя в качестве социальной сети для учащихся и выпускников ВУЗов. На сегодняшний день (данные на февраль 2013 года) его аудитория превышает 100 000 000 человек и объединяет пользователей различных возрастов, интересов и географической принадлежности.
По официальной информации самого сайта, ежедневно его посетителями просматривается свыше 1 500 000 000 страниц. Эти показатели превышают суммарную (объединенную) посещаемость всех наиболее крупных Интернет-ресурсов стран СНГ. Ежедневно на сайт заходят более 43 000 000 человек.
Преимущественное количество пользователей ВКонтакте проживают в России – 80%, из них: более 40% - в Москве, около 25% - в Санкт-Петербурге. Сайт занимает первое место по популярности в Белоруссии, второе – в Украине и четвертое – в Казахстане. В мировом рейтинге портал находится на относительно высокой, 25-й строке.
Второй, не менее важный момент обеспечивающий эффективность рекламы вконтакте – это возможность сегментирования аудитории согласно информации, представленной в профайле и кругу интересов пользователей.
Возрастная структура аудитории: лица младше 19 лет – 18%; от 19 до 25 лет – 28%, от 25 до 35 лет – 11%. По данным статистики, очевидно, что большую часть аудитории (суммарно 39%) составляют молодые, активные, преимущественно платежеспособные люди в возрасте от 19 до 35 лет, являющиеся основными потребителями/покупателями преобладающего перечня товаров и услуг (от личных аксессуаров и косметики, до детских товаров, автомобилей и прочего).
Исходя из вышеуказанного, рекламно-маркетинговый потенциал соц.сети ВКонтакте – огромен. Интернет маркетинг, проводимый на ее площадке, становится мощным средством управления общественным мнением, позволяя формировать желаемую репутацию, пробуждать заинтересованность потребителей, повышать спрос и уровень продаж.

Факты


Наряду с солидной статистической базой, реклама ВКонтакте имеет, как минимум, еще одно весомое преимущество, полученное благодаря деятельности разработчиков.

  С недавнего времени социальный ресурс полностью отказался от использования баннерной рекламы, расставив приоритеты в пользу более эффективного таргетированного продвижения.
Сайт Vkontakte стал первым порталом, масштабно запустившим данный вид рекламы, эффективность которого, в сравнении с аналогами – неоспорима.
Таргетированная реклама, в отличие от, казалось бы, схожей, контекстной, имеет принципиальное отличие в идеологии показов. Таргетированная реклама НЕ служит удовлетворению спроса, как это делает контекстная, а сама формирует его.
Долгое время, понятия таргетированной и контекстной рекламы в контакте считались если не взаимозаменяемыми, то, как минимум, очень схожими, нередко используясь электронными и печатными СМИ в качестве единого «термина». Сегодня подобная ошибка встречается все реже.
Таргетированная реклама ВКонтакте (от английского target — цель) – это особый вид маркетингового, имиджевого и иного продвижения, позволяющий демонстрировать «объявление» (сообщение или графический элемент) только отдельному кругу пользователей соц.сети, удовлетворяющих определенным параметрам. Для выделения целевой аудитории, чаще используется следующее:
  • пол;
  • возрастная группа;
  • местонахождение (географический регион);
  • круг интересов (анализ тематики наиболее посещаемых страниц).
Учет данных критериев дает возможность сделать объявление адресным и, соответственно, более эффективным, работающим на достижение поставленной цели.
Именно благодаря таргетингу, реклама через ресурс ВКонтакте имеет больший коэффициент отдачи, нежели продвижение посредством популярных оффлайн методов (на радио, телевидении, в печатных СМИ), так как позволяет затрачивать средства и усилия только на привлечение потенциально заинтересованных лиц и аудитории, в которой нуждается сама компания (популяризируемый бренд).
Реклама Vkontakte имеет два варианта ценообразования:
  • оплата за количество показов – демонстрируемые тизеры (текстово-графические блоки) имеют заголовок из 25 символов и иллюстрацию (изображение) размером 90x120 пикселей;
  • оплата за количество кликов (переходов) – тизер имеет заголовок из 25 символов, графическое изображение 90x60 пикселей и описание в 60 символов.

 Конечная стоимость рекламы в Контакте зависит от тематики объявления (тизера), специфики продвигаемого объекта (компании, товара, услуги) и уровня конкурентной борьбы в соответствующем рыночно-маркетинговом сегменте.
Здесь действует принцип аукциона. Стоимость определяется на основании «рекомендованной цены», корректируемой ставками конкурентов по интересующему таргетингу, который определяется характеристиками целевой аудитории. Чем больше организаций/лиц заинтересовано в конкретной аудитории, тем дороже может стоить реклама.
На сегодняшний день настройки вКонтакте позволяют сегментировать общую массу пользователей на отдельные целевые группы по 19 критериям, вплоть до улицы проживания. Среднее суточное количество показов объявления составляет 100-200 раз на одного пользователя.

Важной особенностью рекламы ВКонтакте является ограничение по количеству создаваемых объявлений. Запрещено публиковать более 3-х тизеров, одинаково рекламирующих один объект и ориентированных на одну аудиторию. Нельзя создавать идентичные объявления, пусть даже в рамках разных рекламных кампаний.

Таким образом, именно таргетированная реклама отличает сайт вконтакте от других социальных порталов, позволяя самостоятельно формировать потребительский спрос. При этом, понятие рекламы, как таковой, входит в более масштабное направление, оно объединяется с такими средствами, как скрытый и вирусный маркетинг, рассылка пресс-релизов, ведение групп в социальных сетях и прочим, образуя многогранный вид деятельности – комплексное продвижение. Будь то продвижение в фейсбук или ВКонтакте, оно подразумевает целый перечень направлений, где реклама (в ее буквальном понимании и наиболее привычном виде), занимает хоть не ведущее, но важное место.

Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61