Скрытый маркетинг: особенности и преимущества
Всем явлениям свойственно совершенствование; не стала исключением и реклама, новая форма которой – скрытый маркетинг в Интернете – в последнее время приобретает всё большую популярность в качестве нового и эффективного метода продвижения различных объектов, публичных персон и продуктов их деятельности.
Особенности
Таким образом, скрытый маркетинг в Интернете – это не построение рекламных предложений, а свободный обмен мнениями, лучшей площадкой для которого являются социальные ресурсы (блоги, форумы, видеохостинги, соц.сети и т.д.).
Составные части скрытого маркетинга в интернете:
Особенности
Поводом к появлению в Интернете специального направления, названного «скрытый маркетинг» послужило активное развитие социальных медиа ресурсов и возрастающие требования бизнеса.
Привычная и широко используемая реклама на телевидении, в СМИ и иных средствах коммуникации для многих потребителей является очевидным средством коммерческого продвижения, поэтому, зачастую, автоматически (интуитивно) отсеивается, не принося желаемых результатов. В данной ситуации, любое усиление рекламного воздействия может быть интерпретировано целевой аудитории как назойливость, и вызвать обратную реакцию.
Преимущество скрытого Интернет маркетинга заключаются в нерекламной форме продвижения, что позволяет достичь высоких результатов.
Пользователю не пытаются «навязать» какую-либо информацию, являющуюся аксиомой, а предоставляют возможность ознакомиться с отзывами и составить личное мнение. Основа коммуникаций, выстраиваемых посредством сетевого маркетинга, ориентирована на косвенное воздействие. То есть потребитель осуществляет все действия добровольно и самостоятельно делает выбор.
Таким образом, скрытый маркетинг в Интернете – это не построение рекламных предложений, а свободный обмен мнениями, лучшей площадкой для которого являются социальные ресурсы (блоги, форумы, видеохостинги, соц.сети и т.д.).
Составные части скрытого маркетинга в интернете:
- продвижение в социальных сетях;
- работа с аудиторией (постинг на форумах, написание отзывов и комментариев);
- вирусный маркетинг.
Преимущества
В сравнении с традиционной рекламой, скрытый маркетинг в пространстве Интернет обладает следующими преимуществами:- целевое воздействие на аудиторию – специалисты, осуществляющие скрытую маркетинговую деятельность, ведут диалог именно с тем кругом пользователей, в привлечении внимания которого заинтересован заказчик услуг (бренд);
- параллельный мониторинг результатов – существует возможность безотрывной качественной и количественной оценки выполненной работы;
- высокая оперативность – масштабная маркетинговая кампания по продвижению и улучшению репутации бренда может быть развернута менее чем за сутки;
- мобильность – услуги скрытого маркетинга предоставляются агентствами (штатом сотрудников) «вручную», поэтому данный вид продвижения всегда ориентирован на аудиторию, изменение ее настроений, специфику Интернет-площадки и т.д.;
- скорость распространения – скрытый маркетинг может быть также и вирусным, то есть обеспечивать максимально быстрое распространение необходимой информации;
- эффективность – за счет того, что сообщения воспринимаются аудиторией не как рекламные, а как достоверные (чьи-либо личные мнения), деятельность позволяет получить значительную отдачу.
При всех преимуществах, цена услуги скрытого маркетинга нередко ниже стоимости контекстной или прямой рекламы в Интернете.
За счет технологий скрытого Интернет маркетинга, практикуемых агентством ВИМ-Web, существует возможность достичь следующих результатов:- сформировать определенное эмоциональное отношение к бренду;
- развить интерес к достоинствам и отличительным особенностям продвигаемого объекта, повысив его конкурентоспособность в понимании пользователя;
- наладить процесс взаимодействия между потенциальными и активными потребителями продукта (услуг, товаров).