Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Вирусная реклама

Вирусная реклама – это «заразный» метод распространения информации – именно такое, абсурдное, определение наиболее подходит данному маркетинговому приему.
Он не имеет никакого отношения к компьютерным или сетевым вирусам, а его, на первый взгляд угрожающее, название получено благодаря сходному способу распространения.

Особенность

Представляя собой не конкретный вид рекламирования (продвижения), а, скорее, его свойство, вирусная реклама характеризуется возможностью быстрой передачи информации максимальному количеству потенциальных потребителей. Скорость и масштабы охвата целевой аудитории способны достигать геометрической прогрессии.
Ключевыми понятия являются:
  • вирус – объект непосредственной передачи;
  • исполнитель запуска – рекламодатель, рекламная компания;
  • способ распространения – потенциальный потребитель;
  • место распространения – телевидение, печать, интернет или др.

Разработав уникальный вирус-объект, компания запускает его в какое-либо информационное поле, имеющее большое количество контактов с целевой аудиторией, которая в последствии становится прямым распространителем рекламной информации.
Задача специалистов вирусной рекламы состоит в том, чтобы разработать и создать интересный, привлекающий внимание, маркетинговый объект, способный побудить получателя к дальнейшей передаче его друзьям, коллегам, знакомым и т.д.
Интернет является наиболее удобным информационным полем, располагающим колоссальным количеством потенциальных потребителей (пользователей Сети). Маркетинговая кампания, проводимая в пространстве WWW, не ограничена территориальными и иными рамками, позволяя охватить отдельный регион, либо выйти на мировой уровень. Дополнительное преимущество Интернет состоит в возможности удобного цитирования и передачи контента.

Каким должен быть рекламный вирус? Обычно вирусная реклама, точнее объект ее распространения, представляет собой смешной, забавный, спорный, шокирующий, привлекательный или иной материал, способный заинтересовать и вызвать желание поделиться с окружающими.

Золотым, по мнению специалистов, считается правило «четырёх “С”»: смех, секс, страх/смерть и секреты/сюрпризы. Наиболее эффективными, становятся оригинальные материалы, учитывающие одно или одновременно несколько указанных «эС».

Наиболее распространенные варианты рекламных вирусов, это:

  • необычный сайт;
  • Flash-игра;
  • видеоролик;
  • мультфильм;
  • online-сервис;
  • провокационная статья;
  • многопользовательская игра;
  • слух, скандал.

Также могут быть использованы графические материалы – фотографии, серии фото в различных форматах (например, PowerPoint, GIF) и т.д.
В зависимости от типа объекта и его прямого назначения, на нем может быть запечатлена ссылка на сайт или иные контакты рекламодателя, полное название торговой марки или характеристики продвигаемого продукта (бренда), слоган проводимой кампании и прочее.
Вирусный маркетинг должен учитывать интересы целевой аудитории, их образ жизни, особенности коммуникации с обществом (социальные сети, форумы, видеоблоги, Чат, пр.) и т.д. Рекомендуется, чтобы объект распространения вызывал сильные эмоции, желательно, положительные, ведь преимущественно в этом случае возникнет желание поделиться с друзьями, приятелями и иными пользователями Интернет-сообщества.

Основные принципы

Эффективность вирусной рекламы, и, соответственно, отдача от ее использования, базируется на трех главных принципах:
  1. Внешний вид. Это, так называемая «одежка» маркетинговой кампании – ее наиболее заметные свойства, те, благодаря которым она сможет «зацепить» пользователя, заставить остановить курсор, обратить внимание. Для достижения такого результата, разработчики рекламного вируса должны выполнить объемную аналитическую работу, выявить и использовать факторы, способные в течение первых нескольких секунд зрительного контакта заинтересовать представителей целевой аудитории, удержать их внимание на протяжении всего периода просмотра и побудить к осуществлению дальнейшей передачи. Самыми действенными считаются любые WOW-эффекты, способные удивлять, шокировать. Нередко именно сюрпризы работают лучше приколов и прочего креатива.
  2. Информационное наполнение. Для успешной рекламы обособленного получения внимания – недостаточно. Чтобы распространяемый объект-вирус сработал, необходимо наделить его правильным содержанием. Важно, чтобы содержание было релевантным (соответствующим) проблемам и интересам потребителя. Следует четко сформулировать маркетинговую задачу, которую необходимо решить посредством проведения кампании. Это может быть повышение продаж, укрепление имиджа фирмы и т.д. Правильная формулировка целей является основой будущей отдачи.
  3. Интеграция. Получив интересный, действенный вирус, пользователю должно быть удобного его распространять («проводить») в масштабах глобальной сети. Такое качество называется интеграцией в интернетовские коммуникационные системы. В практическом смысле, вирусному куску контента необходимо быть автономным и распространяемым. Вариантами распространения может быть копирование ссылки, текстового фрагмента, возможность скачивания, передачи, т.п. Лучшей считается способность объекта цитироваться в социальных сетях. Для этого, рядом с маркетинговым контентом размещаются кнопки для добавления в личные ленты новостей, блоги, для рекомендации друзьям, получения внешней ссылки и т.д. Важно не переборщить с подобными опциями.
Соблюдение указанных принципов является основой проведения вирусной рекламной кампании. При этом, следует помнить, что именно вирусной, реклама становится только в процессе своего активного распространения получателями.

Достоинства

За счет своей специфики вирусная реклама в интернете, как маркетинговый инструмент продвижения (информирования), располагает следующими преимуществами:
  • возможность охвата аудитории потенциальных и заинтересованных потребителей до нескольких миллионов человек;
  • длительность и высокое качество контакта;
  • относительно низкая стоимость и трудоемкость единицы контакта;
  • необычная и интересная реклама.

Эффект от рекламы вирусного характера нередко превышает отдачу от проведения иных рекламных кампаний. Это объясняется тем, что потребители, являясь лицами незаинтересованными, при распространении материалов, внушают друг другу большее доверие. Следовательно, получают и изучают информацию самостоятельно, по своему добровольному решению.

Кажущаяся внешняя легкость имеет оборотную сторону: маркетинговым вирусом становится только качественный, отвечающий всем принципам и параметрам, контент. Поэтому подготовку и запуск рекламной акции необходимо доверить профессионалам.


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61