Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Пиар ВКонтакте

Относительно новым понятием рекламной индустрии стал «Пиар ВКонтакте». Объединяя давно знакомый термин и название самой популярной соц.сети российского Интернет, новое направление позволило достигать максимально высоких результатов продвижения за минимальный срок, тем самым дополняя, а, нередко, и заменяя PR в реальной жизни.

О социальной сети Вконтакте


Портал «ВКонтакте» - крупнейшая социальная сеть Рунета, пользующаяся высокой популярностью и в странах ближнего зарубежья (Белоруссии, Украине, Казахстане).
По последним данным, аудитория ресурса превышает 110 миллионов пользователей, их число растет ежедневно. Согласно статистике на январь 2012 года, сайт «ВКонтакте» каждый день посещают более 35 миллионов человек. Основной состав постоянных пользователей портала – люди, в возрасте от 18 до 30 лет. Наряду с общением и обменом информацией, около 24% посетителей полагаются на социальную сеть при совершении покупок, заказе услуг. Это открывает широкие перспективы для продвижения как крупных брендов, так и отдельной продукции.
Пиар (от английского PR —  Public Relation — связи, взаимодействие с общественностью) – это создание и внедрение конкурентного образа в ценностный ряд социальной группы для закрепления его, как идеального, имеющего большое значение в жизни. Основное направление Пиар – управление общественным мнением, донесение определенной информации до целевой аудитории, формирование желаемого положительного образа.

PR вКонтакте — это одностороннее либо взаимное продвижение определенного образа (бренда) посредством указанной социальной сети.
Объектом Пиар в контакте могут являться:
  • товары – единичные предметы или линия продукции;
  • услуги;
  • идеи – чаще политическое продвижение, социальная реклама с целью объективного осмысления каких-либо процессов;
  • организации, фирмы для правильного позиционирования на рынке, обеспечения взаимодействия с аудиторией потребителей.

    Примеры продвижение в Вконтакте

    Существует ряд наиболее распространенных вариантов Пиара посредством соц.сети «ВКонтакте»:
  • Продвижение с помощью фотоальбомов – создаются специальные альбомы, в которых размещаются фотографии продвигаемого объекта и ссылка на его страницу.
  • Продвижение с использованием контента – разрабатываются тематические материалы (текстовые, графические, аудио, видео и прочие – флеш-ролики, игры, музыкальные треки и т.д.), доступные для обсуждения и цитирования пользователями.
  • Пиар групп в контакте – открываются страницы, группы, куда приглашаются лица, потенциально заинтересованные в объекте продвижение. Таким образом, участники групп составляют целевую аудиторию.
  • Раскрутка с помощью подарков – данный пример подразумевает создание виртуального подарка, распространяемого внутри социальной сети в качестве бонуса или за меньшее количество голосов.
Указанные варианты, как правило, относятся к одностороннему PR, осуществляемому пользователями портала вКонтакте для продвижения какого-либо «пассивного» объекта. Существует также Пиар взаимный, когда продвигаемый и продвигающий объекты выполняют параллельную деятельность, то есть, «раскручивают» друг друга, цитируют контент и т.д. В качестве коммерческой (рекламной) услуги чаще используется именно одностороннее продвижение в социальной сети.

Этапы продвижения в Вконтакте

Профессиональный Пиар бренда (товара, услуги, компании) ВКонтакте, осуществляемый рекламной фирмой или PR-агентством, состоит из нескольких последовательных этапов.

Этап I. Планирование.
Выполняется разработка стратегии маркетинговых коммуникаций в социальной сети (МКСС). Иными словами специалисты подготавливают план по:
позиционированию услуг, продукции;
формированию и улучшению имиджа компании;
донесению определенной идеи.
При этом социальная сеть используется, как площадка для построения общественных связей с целевой аудиторией.

Стратегия ПиаРа включает:  
  • информацию о целях пиара ВКонтакте;
  • перечень методов и средств достижения указанных целей;
  • список планируемых работ;
  • сведения о затрачиваемых средствах (рекламный бюджет).

Этап II. Создание группы.
В соответствии с объектом продвижения, в Контакте создается специальная группа, предназначенная для обеспечения взаимодействия (PR общения) между представителями фирмы-заказчика и целевой аудиторией. Визуальное оформление, тематика, название бренд-платформы разрабатываются на основе существующего корпоративного стиля компании (образа продвигаемого продукта), а также данных о характеристиках целевой аудитории, ее активности, потребностях, прочем.
Этап III. Разработка контента.
С целью формирования и поддержания интереса к объекту продвижения, пиар вКонтакте предусматривает создание уникального контента для наполнения группы. Это могут быть тексты, графические, аудио- и видеоматериалы, опросы, flash-игры, прочее.
Основными характеристиками успешного контента является актуальность, оригинальность; он должен быть полезен целевой аудитории и предоставлять возможность цитирования (в том числе со ссылкой на страницу-источник). При его создании учитываются интересы и характеристики потребителей.
Этап IV. Приглашение пользователей, поддержка, сопровождение.
Важный этап ПиаР в социальных медиа – это приглашение пользователей в группу вКонтакте для ознакомления с продвигаемым брендом (услугами, товарами). Далее следует общение и непосредственное взаимодействие с аудиторией.
Приглашение пользователей может осуществляться несколькими методами:

  • с помощью медиа рекламы – платного размещения баннеров, «product placement», контекстной рекламы;
  • за счет ручного отбора пользователей (френдинг) по ключевым параметрам (интересам, месту обучения, проживания, возрасту, полу, прочему). Лицам, которые соответствуют необходимым характеристикам, рассылаются предложения дружбы;
  • посредством посева – размещения тематического интересного контента со ссылкой на группу (бренд-платформу). Материалы публикуются на площадках, где присутствует целевая (потенциально заинтересованная) аудитория.

Успех подобного продвижения обеспечивается только за счет непрерывной работы и сопровождения, так как здесь необходимо активное, живое участие в общении, непосредственное взаимодействие с пользователем соц.сети и посетителем группы. Важно регулярно обновлять контент, поддерживая высокий интерес, увеличивая количество участников общения. Отдача от Пиар в Контакте напрямую зависит от затраченных усилий, социальной активности, способности сформировать положительный образ, привлечь внимание, заинтересовать.


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61