Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Facebook намерен занять лидирующие позиции

«Facebook как мода, он никогда не закончится» – эта цитата из к/ф «Социальная сеть» облетела весь мир и стала крылатой.
Десятки, сотни, миллионы пользователей по всему миру составляют аудиторию крупнейшего медиапортала, создатель которого, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), не намерен останавливаться на достигнутом, планируя покорить Интернет рынок России и азиатских стран.
Более чем серьезные намерения руководства Facebook были обозначены 18 мая 2012 года, когда социальная сеть впервые разместила свои акции для публичной продажи в рамках IPO. Открытие продаж ценных бумаг компании имело под собой веские основания: доходы только за I квартал 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов. Это внушительная сумма, но в сравнении с показателями предыдущего квартала, она сократилась на 6,5%. Выход на IPO способен не только стабилизировать, но и увеличить прибыльность компании. В этих условиях, за руководством Фейсбук встала необходимость принятия следующего решительного шага, коим стало намерение расширить географию социальной сети.
«Совсем не трудно определить страны, на которые в ближайшие годы будет нацелена деятельность Facebook, - комментируют последние события эксперты агентства comScore в области исследования платного контента, - ведь в мире наблюдается всего 5 рынков, на которых крупнейшая в мире соцсеть не является игроком №1».

В реальности, приоритетными направлениями для расширения своей деятельности, руководство Фейсбук рассматривает ни 5, а 6 дополнительных Интернет-рынков: рынок России и следующих азиатских стран: Китая, Японии, Южной Кореи, Вьетнама.
Наиболее сложным для освоения является Web-пространство Китая. Неоптимистичные перспективы Facebook в отношении одного из крупнейших Интернет-рынков мира объясняются мощной цензурой страны, которую Марку Цукербергу вряд ли удастся обойти в ближайшее время. Проникновение Фейсбук в Китае на сегодняшний день составляет 0%, так как действующий запрет не допускает распространение соцсети в локальном медиа пространстве КНР.
«Мы не уверены в том, что сможем найти точки взаимодействия с властями Китая, – поясняет ситуацию руководство соцсети. – Возможно нам удастся хотя бы частично проникнуть на данный рынок, однако даже в случае частичного закрытия контента соцсети, наши локальные соперники могут с легкость одержать над нами победу, проникая на рынки, не досягаемые для нас». По заявлению представителей компании, стремление увеличить аудиторию портала и инициировать более активное взаимодействие пользователей может столкнуться с серьезным сопротивлением властей  страны. В этом случае, доходы компании не смогут быть существенно увеличены, как предполагалось ранее и, соответственно, финансовый результат деятельности может отличатся от запланированного на ближайшие несколько лет.
Если говорить о следующем по уровню проникновения (27,2%) Интернет рынке Азии, то перспективы Facebook в Южной Корее весьма благоприятные. Страна, ориентированная на развитие технологий и информационных систем, может стать перспективным направлением для Фейсбук, которая уже в настоящее время занимает третье место в списке лидеров. Главным конкурентом американской социальной сети в Южной Корее является 3D-соцсеть Cyworld.
В Японии и Вьетнаме Facebook занимает также третье место по популярности. Проникновение на локальные Интернет-рынки этих стран составляет 23, 4% и 37,8% соответственно. При этом, руководство компании расценивает свои шансы в Стране Восходящего Солнца, как «в процессе освоения рынка». Для локальной сети Вьетнама ситуация менее однозначна: с 2009 года здесь, как и в Китае, действует запрет на посещение данной социальной сети, который, впрочем, мало останавливает пользователей.


В отношении России положение является наиболее интересным. Процент проникновения Facebook на российский Веб-рынок составляет 21,2% (третье место по популярности). Лидерами страны остаются «ВКонтакте» и «Одноклассники». Несмотря на это, руководство соц.сети расценивает свои шансы на успех как «очень хорошие».
соц.сети расценивает свои шансы на успех как «очень хорошие».Высокая заинтересованность в российском рынке объясняется количеством и активностью аудитории. Россияне, согласно статистике comScore, - самые социально активные Интернет пользователи мира. Однако, предпочтения масс остается за отечественной социальной сетью.
По заявлению агентства eMarketer от февраля 2012 года: «Локальные соцмедиа могут вскоре потерять свою популярность. В такой ситуации  Facebook, конечно, может стать лидером рынка, однако, когда это произойдет – остается вопросом. Популярность ВКонтакте в  России  упадет лишь в одном случае, если решением суда соцсеть обяжут удалить весь контент, защищенный авторским правом».

Таким образом, реализация планов Facebook в отношении захвата дополнительных рынков остается спорной. Время покажет, насколько эффективными будут меры, предпринятые руководством «Книги лиц».


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61