Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Продвижение в фейсбук

Социальная сеть Facebook снискала популярность во всём мире, ее аудитория насчитывает свыше 900 миллионов человек (по данным на апрель 2012 года), всё это свидетельствует в пользу целесообразности использования данного сервиса, как эффективной площадки для успешного PR (Public Relation, ПиаР) продвижения.

О социальной сети Facebook

Продвижение страницы, группы в Фейсбук невозможно без знания особенностей сервиса. В отличие от других схожих порталов, американская социальная сеть, основанная Марком Цукербергом в 2004 году, изначально создавалась с целью привлечения друзей (одноклассников, студентов), обмена контактами и информацией. Неслучайно, само название сети Facebook переводится как «Книга лиц».
В настоящее время социальный портал позволяет:
  • создавать профиль с фотографией и заполнением информации о себе;
  • приглашать друзей;
  • обмениваться сообщениями;
  • обмениваться информацией (текстом, ссылками, графикой, аудио-, видео файлами и т.д.);
  • устанавливать и изменять статус;
  • оставлять записи на «стенках» (своих, чужих);
  • создавать сообщества по интересам (группы);
  • загружать информацию различных форматов (фото, аудио, видео, прочее).
Пользователь самостоятельно может контролировать уровень доступа к выкладываемым материалам и своей странице.
Такие функции предоставляют широкие возможности для рекламного продвижения. Поэтому многие сео-маркетологи, предприниматели и ВЕБ-мастера обратили своё внимание на Фейсбук, способный стать источником больших объемов полезного трафика.

Правило продвижения в Facebook

Наряду с особенностями сервиса Facebook, PR внутри него имеет общий принцип с продвижением в других социальных медиа.

Приступая к раскрутке бренда, сайта, компании или продукта, важно знать: стандартная реклама на  Фейсбук, как правило, почти безрезультатна – приносит малое число кликов. Пользователям ресурса гораздо важнее сам контент. Их необходимо привлекать не кричащим баннером, а интересной информацией.
Из этого следует основное правило PR-продвижения в Фейсбуке: реклама должна быть незаметной, ненавязчивой; иметь вид советов, рекомендаций; популяризировать объект продвижения путем значительного (не чрезмерного!) количества положительных упоминаний.

Требования к странице Фейсбук

Первым этапом ПиаР является, естественно, создание собственного аккаунта («Fan Page») на Фейсбук. Оформление Фан-страницы и дизайн выполняются по общим принципам социальных блогов.
Главное – сделать страницу:
  • удобной в навигации;
  • визуально привлекательной;
  • имеющей уникальный дизайн (авторский коллаж или индивидуально разработанную графику);
  • быстрой и удобной в загрузке (расходующей минимум трафика).

Графическое оформление аккаунта должно соответствовать тематике страницы и интересам целевой аудитории; содержать основные элементы ассоциативного образа объекта продвижения (бренда, компании, сайта, продукции и т.д.). Это могут быть: логотип, слоган, иные элементы фирменного стиля, фото продукта, образы, созданные рекламной компанией, прочее.
Помимо качественного, красивого дизайна, страница в Фейсбук должна быть заполнена. Необходимо подробно заполнить все поля «О себе», куда желательно внести несколько ключевых слов, по которым пользователь сможет сам найти страницу.

Далее следует наполнение блога контентом, так как приглашать пользователя на пустую страницу – нельзя.

Поскольку Facebook предоставляет большие возможности, необходимо воспользоваться ими по максимуму, чтобы привлечь как можно большее количество активных читателей. Таким образом, обязательным является:

  • создание и заполнение фотоальбомов;
  • размещение текстовых постов;
  • в зависимости от специфики страницы – добавить аудио и видео материалы.

Необходимо, чтобы информация соответствовала тематике, была полезной, интересной пользователям, побуждала к желанию поделиться ей с друзьями по соц.сети, процитировать на своей странице.

Рекомендуется размещать именно уникальный контент. Поддерживать его обсуждения, участвовать в дискуссиях читателей. Пользователю важно видеть живой отклик на его действия, высказывания. При этом, отвечать рекомендуется быстро. Длительное ожидание отклика может оттолкнуть читателя.
После заполнения страницы контентом, можно приступать к непосредственному действию.

Способы продвижения

Продвижение в Фейсбук, как и в других социальных медиа, строится на приглашении пользователей (подписчиков). Для этого существует несколько способов:
  1. Наиболее удобно привлекать активную аудиторию, состоящую в схожих по тематике группах. Рассылку приглашений желательно осуществлять вручную. Это предотвратит добавление неактивных «ботов».
  2. Можно заинтересовывать читателей через RSS.
  3. Действенным шагом, нередко, оказывается вступление в другие сообщества Facebook, схожие по направлению и стилю с продвигаемым аккаунтом, так как на них может присутствовать аудитория, потенциально заинтересованная в объекте Пиара. Комментируя материалы, вступая в активный диалог, оставляя интересные сообщения можно получить существенное увеличение пользовательского трафика на свою страницу.
  4. Создание и запуск уникальных приложений также позволяет привлечь активных пользователей.
  5. Беспроигрышным и всегда актуальным ходом является ежедневное обновление контента, публикация уникальных, полезных материалов с возможностью обсуждения, цитирования, оценки.

Важно, чтобы вся информация была тематической, но разнообразной. Для поддержания пользовательского интереса рекомендуется чередовать важные, содержательные посты и развлекательные. Это позволит всегда быть в центре внимания читателей, чтобы каждый мог найти на странице интересный пост.

В целом, пиар в Фейсбуке – длительный и трудоемкий процесс, который способен существенно преумножить доходы заказчика (компании, производителя продукции и т.д.). Но, для того, чтобы результаты окупили затраченные силы и средства, необходимо четко понимать все нюансы, затрагивающие продвижение в социальных сетях. Поэтому, нередко, более целесообразным решением является обращение в специализированную компанию. Опытные специалисты эффективно и качественно продвинут аккаунт в Facebook. При этом, заказчик заплатит не за приложенные усилия, а за конкретный результат – количество привлеченных пользователей, объем трафика, наполнение страницы контентом и т.д. Чаще такой выбор приоритетен для большинства компаний, чья деятельность напрямую не связана с маркетингом и Интернет.


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61