Наш адрес: Перово, г.Москва Зеленый проспект, д. 20 Схема проезда
Контакты:
+7 (495) 109-08-61   
пн.-пт. 10:00 - 18:00
Форма для обратной связи:
ГК "ВИМ-ВЕБ" Маркетинговые коммуникации
+7 (495) 109-08-61 
пн.-пт. 10:00 - 18:00

Ведение в социальных сетях: правила и ошибки

Наличие корпоративного аккаунта в популярной социальной сети открывает перед компанией широкие маркетинговые возможности. Данное утверждение можно было бы считать аксиомой, если бы ни одно важное «но». Возможности открываются только в том случае, если страница (группа) ведется правильно.

Чтобы избежать пустых затрат времени, усилий и средств, а также упущенных возможностей, попробуем разобрать основные ошибки при ведении аккаунтов (групп) в социальных сетях.
Ошибка №1. Погрешности оформления и навигации.
В отношении любой страницы, как и сайта, применимо понятие «юзабилити» (от английского usability — полезность, возможность быть использованным). Аккаунт должен быть удобным и привлекательным для целевой аудитории. От качества навигации, удобства работы с контентом напрямую зависит активность пользователей, рост числа заинтересованных участников группы – то есть достижение цели, являющейся основной при открытии Интернет представительства в соц.медиа.
Ошибка №2. Неактуальный контент.
При создании и ведении страниц в блогосервисах и социальных сетях важно подбирать интересный, читаемый контент, способный привлечь большое количество представителей целевой аудитории. Размещаемые материалы должны быть тематическими, полезными и, что не менее существенно, в своей основной массе – уникальными. Целесообразно, чтобы цитировали именно информацию аккаунта, а не наоборот. Только в этом случае блог будет продвигаться, набирать популярность.
Ошибка №3. Курс на саморазвитие.
Страницу (группу) в социальной сети необходимо постоянно поддерживать: работать с внутренним содержанием, ежедневно обновлять контент, в некоторых случаях – публиковать опросы, конкурсы. Даже недельный простой может отразиться потерей десятков и сотен активных пользователей. Участнику группы (посетителю страницы) важно быть в непрерывном «диалоге» не только с другими участниками (посетителями), но и с создателем аккаунта (представителями компании, от лица которой открыта страница). Интерес необходимо поддерживать всегда – это залог лояльного отношения к блогу, фирме (торговой марке) и, как результат, ее продукции (товарам, услугам).
Ошибка №4. Ссылочный спам.
Слишком большое количество ссылок на свой аккаунт в социальной сети воспринимается многими пользователями как спам, что, в свою очередь, способно поставить под сомнение любой авторитет. Необходимо делиться ссылками и на другие ресурсы, а также чередовать их с информационными «бессылочными» блоками, писать текстовые посты. Это позволит избежать навязчивости.
Ошибка №5. Медлительность ответов.
Успешное продвижение в социальных сетях блога (группы) во многом зависит от того, насколько скоро пользователь получит ответ. Медлить нельзя. Особенно, если назначение страницы заключается в поддержке и/или консультировании клиентов. Обратившись с вопросом, либо прокомментировав пост, человек должен получить максимально быстрый и емкий ответ. Ожидание в несколько суток может вызвать потерю интереса, спровоцировать «миграцию» аудитории на другой аккаунт.
Ошибка №6. Халатность по отношению к мнению пользователя
Насколько массовой бы ни была группа в социальной сети, каждому ее участнику всегда важно ощущать значимость собственного мнения. Нельзя игнорировать сообщения пользователей, читающих блог. Единожды пропустив чье-либо высказывание, можно не получить последующего отклика. Поэтому, если компании важна читательская аудитория группы, необходимо отвечать на каждый реплай (reply – адресное сообщение).
Ошибка №7. Чрезмерный ПиаР.
Постоянная самореклама, как и частая ссылаемость на свои страницы, выглядит навязчиво. Большое количество хвалебных сообщений в свой адрес, бесконечное рекламирование своих услуг или товаров порождает обратную реакцию, отталкивая пользователей, отрицательно отражаясь на их лояльности по отношению к бренду, компании.
Ошибка №8. Отрицательные отзывы в адрес конкурентов.
При наполнении аккаунтов и групп в социальных сетях не допускают негативные высказывания, посты в адрес конкурирующих торговых марок и фирм. Важно соблюдать корректность. Антиреклама в отношении сторонних организаций или аккаунтов является антирекламой компании, допустившей публикацию на своей странице данных материалов.

Помимо выше обозначенных ошибок, существуют и рекомендации.
Золотые правила

Чтобы ведение аккаунта в социальных Интернет сетях принесло ожидаемый, положительный, результат, желательно придерживаться следующих правил:
  1. Минимум сторонних цитат – пользователь заходит на страницу, чтобы найти там уникальный контент, именно тот, который отличает данный блог от десятков подобных.
  2. Ценность мнения каждого участника – в публичных обсуждениях важно соблюдать лояльность, несмотря на то, насколько полярными бы ни были высказывания пользователей. Каждый должен иметь право выразить свою точку зрения. Обязанность администратора группы – следить за тем, чтобы обстановка оставалась дружелюбной, а споры не выходили за рамки корректных взаимоотношений.
  3. Чередование информации для размышления и отдыха. Чтобы превратить случайного посетителя аккаунта в его постоянного пользователя, необходимо поддерживать непрерывный интерес. Важно предоставить тематический полезный контент, состоящий из информационных, развлекательных и прочих постов. За счет этого пользователь всегда найдет материал для прочтения, при этом, необходимость поиска дополнительных источников (то есть, конкурирующих соц.страниц) сведется к минимуму.
  4. Кнопки для удобного цитирования. Рекомендуется, чтобы посты имели возможность цитирования материалов, размещения их в своих блогах и на страницах друзей. За счет этого пользователи будут сами рекламировать группу.

Подробнее: ведение групп в социальных сетях.

В завершении следует сказать основное: дайте посетителям аккаунта то, что они желают.
  • Составьте ориентировочный портрет представителя целевой аудитории, учтите его возраст, потребности, интересы.
  • Старайтесь размещать информацию, предугадывая желания.
  • Обеспечьте возможности для общения, получения информации, консультирования и т.д. (в соответствии с назначением группы).
  • Помните, пользователь не любит долго ждать ответов. Ему важно получить отклик «здесь и сейчас».

Такова конкуренция, главное правило которой: «клиент, то есть пользователь, всегда прав!».


Назад >>> PR-блог


logo.jpg
+7 (495) 109-08-61