Продвижение в твиттере
Пиар в Твитере является сравнительно новым направлением маркетинга. Его основные преимущества – массовость и мгновенность распространения информационных контактов. Благодаря большому количеству активных пользователей и возможностям Интернет, охват аудитории нередко принимает значительные масштабы. Число потенциальных и заинтересованных потребителей продвигаемого продукта может увеличиваться в геометрической прогрессии. При этом существует возможность «избирательного продвижения», сегментируя аудиторию на группы, согласно определенных характеристик (возраста, интересов, занятости и т.д.). Это делает рекламу целевой и, следовательно, более эффективной.
О Твиттере
«Twitter» в переводе с английского означает «чирикать», «болтать», «щебетать», что вполне отражает его сущность. Сервис, позволяет пользователям передавать короткие текстовые сообщения (не более 140 символов). При необходимости поделиться объемными статьями либо материалами видео-, аудио-, графического или иного формата, в месседжах (message – сообщение) размещается ссылка на соответствующий источник.
Для обмена заметками используются:
- Web-интерфейс;
- мобильная связь – SMS;
- средства мгновенного обмена сообщениями;
- сторонние программы-клиенты.
Начало продвижения в Твиттере
Любой PR в соц.сети, в том числе и в Twitter, начинается с создания собственного блога. При его открытии важно не только зарегистрировать страницу, но и выполнить несколько обязательных «пунктов».1. Выбор имени
Название аккаунта играет важную роль для раскрутки микроблога и, соответственно, успешного пиара продукта (бренда, компании) в Твиттере.
Имя должно быть хорошо запоминающимся, ассоциативным, звучным, легким в написании, относительно кратким. Не следует выбирать случайные названия (рэндомные, от англ. random). Желательно, чтобы в них содержалось имя продвигаемой торговой марки, бренда, компании и т.д. Иными словами – название должно отражать суть.
В тех случаях, когда аккаунт с идеально подходящим именем уже существует, но не используется своими создателями (редко обновляется, имеет незначительное количество твиттов, не интересен пользователям – нет подписчиков), существует вариант написать тикет в службу поддержки соц.сети. Возможно, желаемое имя будет предоставлено. При этом, следует помнить, чем может отразиться низкая активность.
2. Оформление
Дизайн аккаунта – это дополнительное средство взаимодействия с аудиторией пользователей Twitter. Он может быть привлекающим, отталкивающим или нейтральным. Нередки случаи, когда посетитель закрывает страницу только потому, что некомфортно себя чувствует при данном оформлении (например, оно утомляет зрение, вызывает отрицательные ассоциации) или ему не нравится стандартный аватар.
В этих условиях существует два пути:
- создать авторский коллаж, используя материалы бесплатных баз изображений;
- заказать индивидуальную дизайнерскую разработку.
- необходимо, чтобы дизайн страницы соответствовал ее содержанию, тематике, интересам целевой аудитории;
- если объектом пиара является определенная компания или торговая марка, имеющая определенный стиль, то на аватаре блога нелишне разместить фирменную атрибутику, использовать логотип, корпоративные цвета, шрифт (в графике) и т.д.;
- выбранное изображение рекомендуется тщательно подогнать по размеру (оптимально – не более 300-400px в ширину). Рисунки большого разрешения будут существенно увеличивать время загрузки, а также расход трафика, что приемлемо далеко не для всех пользователей. Поэтому графика должна быть уменьшена по максимуму;
- границы фонового изображения целесообразно оформить таким образом, чтобы они хорошо сочетались (либо плавно сливались) с цветом фона. Благодаря этому страница приобретает малый вес и привлекательный внешний вид.
В целом, оформление аккаунта должно быть приятным, красивым, оригинальным, узнаваемым; соответствовать специфике страницы, пробуждать положительные эмоции, учитывать интерес целевой аудитории.
3. Текст
Обязательной информацией, указываемой на фоновом изображении Twitter-страницы, являются:
- название объекта продвижения (сайта, бренда, фирмы, продукции и т.д.);
- контактная информация.
Важно, чтобы текст был разборчивым, читаемым, при этом, вписывался в стиль и цветовую гамму фонового изображения. Он не должен «перекрывать» рисунок фона, то есть быть очень крупным, отвлекать от сюжета используемой графики. Для названия чаще выбирают шрифт немного крупнее, чем для написания Контактов, либо применяют другое начертание (например, полужирный шрифт).
Как показывает практика, более активно развиваются и привлекают подписчиков аккаунты, в графическом оформлении которых присутствует небольшой дополнительный текст – слоган. Это может быть:- корпоративный девиз;
- фраза, ассоциируемая с продвигаемым объектом (например, используемая при проведении рекламной кампании на телевидении);
- краткое красивое высказывание, выбранное именно для данной страницы.
Вполне естественно, что для успешного ПиаРа в Твиттере необходимо заполнить все анкетные поля аккаунта.
В категории «О себе» желательно указать больше информации, а также добавить несколько ключевых фраз, для того, чтобы потенциальные фолловеры, при необходимости, могли самостоятельно найти микроблог через поиск.
Как и чем наполнить Twitter
PR пустого, пусть и правильно оформленного, аккаунта в Твиттере, разумеется, невозможен. До начала непосредственного продвижения (массфолловинга) необходимо наполнить страницу. Чаще для этого достаточно 10-20 твиттов.
Поскольку сообщения короткие, в них должна содержаться краткая, лаконичная информация.
НЕЛЬЗЯ: чтобы заметки состояли из одних ссылок на другие источники.
Ссылочные посты необходимо чередовать с анонсами, цитатами, высказываниями. При этом, желательно, чтобы текст был преимущественно авторским, так как, если у пользователя возникнет потребность прочесть «мысли Великих» или изучить афоризмы – он найдет соответствующий ресурс. Фолловеров необходимо привлекать уникальностью аккаунта – личными высказываниями, оригинальной манерой общения, определенной тематикой страницы и т.д.
Также, пользователям можно задавать вопросы, комментировать их заметки с целью вовлечения в общий диалог. За счет этого идет естественный «прирост» активных читателей. Чтобы привлечь внимание, увеличить популярность, важно писать емкие, интересные твитты.
Нюансы продвижения в Твиттере
Чем большее количество подписчиков имеет микроблог, тем более эффективен ПиаР в Twitter. Поэтому вся деятельность внутри и вокруг аккаунта направлена на привлечение фолловеров (от англ. follower – последователь, в данном случае – подписчик, читатель).
Следует помнить: лучше 10 активных, заинтересованных читателей, чем сотня «ботов».
Нередко более целесообразным является обращение к профессионалам, знающим все особенности и нюансы продвижения в Твитере. Компании, специализирующиеся на данной деятельности, способны быстро и эффективно развить аккаунт, за счет чего, все вложенные средства окупятся в короткий срок и принесут существенный дополнительный доход.В любом случае, пиар продвижение в социальных сетях, будь то Твиттер или иная система, требует ежедневной работы, так как общение в Интернет и мобильных сервисах не прекращается даже ночью. Взаимодействие с аудиторией, живое общение, обсуждение новостей индустрии, продвигаемых продуктов (услуг), публикация тематических ссылок и прочее – делают Twitter-аккаунт интересным читателю, а, значит, привлекают трафик и способствуют увеличению популярности объекта PR.
Важно, чтобы Твиттер был именно человечным.